Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
    652062, Кемеровская область, г. Юрга,
    пр. Кузбасский 20а
  Картинки по запросу телефон иконка 4 - 64 - 09
  E-mail: dou41@bk.ru
Детский сад "ПОЧЕМУЧКА"
         Четверг
          19.10.2017        10:13
                 Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
                   инновационная площадка »
Меню сайта

ПРИЁМ В ПОЧЕМУЧКИ

НОВОСТИ ПОЧЕМУЧЕК

ВИДЕОНОВОСТИ

МЕТОДИСТЫ

БЛОГИ И САЙТЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ

ЛЕТО В ПОЧЕМУЧКАХ

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

СПАС ЭКСТРИМ

ГАЗЕТА

ИНТЕРЕСНО
САЙТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ

РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ

ДЕТЯМ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106

Счётчик посещений
счетчик посещений

СТАТИСТИКА
На Сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодняшние посетители:

ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ

календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Онлайн-конференция

Анимация ЛинииАнимация Линии

Сценарий родительской онлайн - конференции «Нас интересует»

 

Цель: внедрение новой формы взаимодействия с родителями онлайн – конференция; освещение интересующих вопросов в воспитании и развитии ребенка.

 

Повестка онлайн – конференции:

  1. «Детский сад – территория детства». Доклад. Заведующий: Беспалова И.Н.
  2. «Почему дети разные?» Обобщение опыта. Старший воспитатель: Булатова К.К.
  3. «Маленькие секреты управления детской аудиторией» Из опыта работы. Педагог – психолог: Соболева О.И.
  4. «Растим здорового ребенка» Показ. Инструктор по физической культуре: Еловская Т.Н.

Программа онлайн - конференции:

1. «Детский сад – территория детства». Заведующий: Беспалова И.Н.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В нашем детском саду введение стандартов находится на начальном этапе, в процессе становления.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Именно поэтому педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-пространственной среды.   Благодаря правильно организованной пространственной среды ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы .

Предметно-пространственная среда в группах нашего детского сада соответствует требованиям стандарта, а именно:

  • Она  обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
  • свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
  • Полнота обеспеченности  дидактическим, игровым оборудованием развивающей предметно-пространственной среды группы;
  • Доступность и безопасность развивающей предметно-пространственной среды
  • Наличие игровых зон и зон игровой деятельности, в соответствии с возрастом;

Педагоги стремятся наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно-развивающая среда во всех группах нашего детского сада организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

 Учитываются интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. В группах есть инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество подручных материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем).  В группах старших дошкольников используются различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же специально отведенные уголки школьников: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников - старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Таким образом, предметно-пространственная среда любой возрастной группы нашего детского сада функционирует с учетом современных требований, психологических основ конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн, психологические особенности возрастной группы.

Хотелось сказать спасибо Вам родители, за активное участие в создании благоприятной предметно-пространственной среды, за то, что идете на встречу своим воспитателям.

2. «Почему дети разные?». Старший воспитатель: Булатова К.К.

Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.

Но ведь есть случаи, когда дети растут и воспитываются в одинаковых условиях, в одной семье, одинаково здоровы, а ведут себя по-разному. С самого рождения дети отличаются друг от друга особенностями нервной системы, накладывающими отпечаток на поведение ребенка. Эти особенности сказываются на общей подвижности малыша, быстроте движений, темпе речи, на том, как скоро и легко возникают чувства и насколько они сильны. Вследствие этого дети очень рано начинают проявлять себя как шустрые или медлительные, энергичные или вялые, более или менее эмоциональные. Один ребенок бурно выражает свои чувства: будучи недоволен, громко плачет и столь же ярко выражает радость, заливаясь смехом, приходя в восторг. Другой при подобных же обстоятельствах лишь тихонько хнычет или добродушно улыбается.

Чрезмерная строгость в отношении к ребенку, злоупотребление наказаниями, постоянные запреты также могут привести к маскировке типа высшей нервной деятельности, при которой ребенок с сильными нервными процессами, подвижный может стать робким, тихим, малоактивным. Однако в первые годы жизни типологические особенности проявляются наиболее отчетливо.

«Уравновешенный ребенок»

Дети с сильными, уравновешенными нервными процессами, чаще всего настроены бодро, плачут изредка и не без существенной (с их «точки зрения») причины, а при ее устранении быстро успокаиваются. У них преобладают положительные эмоции – радость, удовольствие. Сон глубок и продолжителен. Такой ребенок легко вступает в контакт со взрослыми, детьми, не боится новых людей, что благоприятствует формированию общительности. Однако, если родители, добиваясь послушания, будут запугивать малыша, он может стать боязливым, замкнутым, плаксивым.

«Шустрики». У таких детей процесс возбуждения сильнее, чем процесс торможения (условно назовем их легковозбудимыми). Особенностью их физического развития на первом году жизни является неравномерное увеличение веса по месяцам – то в пределах нормы, то ниже ее. При приближении времени кормления такие младенцы обычно проявляют большую нетерпеливость: громко и продолжительно плачут. Приняв небольшое количество пищи и утолив голод, может тут же уснуть. Сон таких детей неглубокий, чуткий. Малейший разговор, даже шорохи в комнате, где спит ребенок, могут разбудить его.

«Мямлики». Нервные процессы этих детей характеризуются преобладанием торможения. Они медлительны, невозмутимы, благодаря ровному, спокойному поведению не доставляют обычно хлопот. Но некоторых взрослых (холериков), которые сами привыкли все делать в быстром темпе, могут раздражать своей медлительностью. Ребенку надо помочь преодолеть присущую ему инертность, а не сердиться за медлительность. Дети этого типа нередко имеют вес, превышающий средние нормы, хороший устойчивый аппетит. Едят медленно, обстоятельно. Сон их глубок и продолжителен. А вот активности им порой не хватает. Заметив это, взрослые должны чаще побуждать малыша к разнообразной деятельности, к проявлению самостоятельности. Не следует делать за ребенка то, что он может выполнить сам, хотя и не так быстро, как этого хотелось бы взрослым. Проявите чуточку терпения! Ребенка порадует и подбодрит похвала взрослого, одобрение пусть самых малых его успехов.

Впечатлительные дети. Эти дети требуют особого ухода, потому что их тип нервной системы условно называют слабым. Эти дети очень чувствительны ко всему происходящему вокруг, они чутко реагируют на настроение окружающих, а их собственное настроение отличается неустойчивостью. Самые малозаметные причины могут огорчать их и вызывать плач. Если такого ребенка ничто не беспокоит, он приветлив. Радость выражает улыбкой или тихим смехом, а будучи недоволен чем-то, хнычет, стараясь привлечь внимание взрослых. Это деликатные дети, не требовательные, но остро переживающие малейшие обиды. Они быстрее, чем другие утомляются, что особенно заметно у самых маленьких.

Такого ребенка не стоит излишне опекать, так как это только изнежит его, сделает неуравновешенным, робким. Подбадривая, поощряя похвалой, надо помогать ему преодолевать боязнь. Пусть больше двигается, выполняет поручения взрослых, обращается по их заданию к другим детям и взрослым с вопросами и просьбами, приобщается к самостоятельности. Первые успехи окрыляют малыша, он становится все смелее и решительнее.

3. «Маленькие секреты управления детской аудиторией». Педагог – психолог: Соболева О.И.

Как вы думаете, что означает эмоциональное благополучие ребенка?

В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. Ведь здоровье зависит от эмоционального состояния, как человека, так и ребенка. По мнению ученых, дошкольный возраст относят к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. В этом возрасте происходит бурное нарастание силы и подвижности нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность. Поэтому эмоциональное перенапряжение может перейти в состояние невротических реакций, а проще говоря, у детей появляются неврозы, неврастения. В чем это проявляется? Давайте подумаем?

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение, то они плаксивы, то агрессивны, дети быстро утомляются, плохо засыпают, у них беспокойный сон, часто ребенок бесцельно ходит по групповой комнате, не находит себе занятие, грызут ногти, крутят волосы. Подергивают плечами, ночное и дневное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось, игра с половыми органами и многие другие нарушения невротического характера.

Как вы думаете, какие причины могут нарушать эмоциональное благополучие ребенка?

1.Нарушение режима дня

2.Несогласованность требований к ребенку

3.Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту

4.Изобилие информации

5.Неблагополучное состояние в семье

6.Желание родителей быть с ребенком в местах массового скопления людей. Это означает то, что для современного ребенка стрессовой ситуацией становится все то, что является обыденной жизнью для взрослого человека. Все это не проходит бесследно и у детей появляются такие “взрослые” болезни, как бессонница, язва, колит, мигрень.

7.Чрезмерная строгость родителей или взрослых, наказание, боязнь ребенка сделать что-то не так.

Эмоциональное благополучие может нарушить и то, что ребенок не получает достаточно любви и ласки от своих родителей, особенно от матери. Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере. Родительская любовь и ласка нужна не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Главный герой повести Марселя Пруста «В сторону Свана» шестилетний мальчик, каждый день перед сном ждёт возможности поцеловать свою маму. Для него это является итогом сегодняшнего дня, мостом перехода в будущее. Думаю, что это происходит потому, что поцелуй – это то, что являет и возвращает целостность. Поэтому мы целуем ранку ребёнка – чтобы быстрее зажила. Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов её выражения.

 «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка - дошкольника»

4 года

Ведёт себя «хорошо» более продолжительное время:

- способен к сотрудничеству со сверстниками;

- способен усвоить правила очерёдности;

- может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие обиженным.

Нормальное «плохое» поведение:

- напоминает поведение ребёнка более младшего возраста (Снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении).

5 лет

Ведёт себя «хорошо» в течение всего времени пребывания в ДОУ:

- соблюдает распорядок дня. Ориентируется во времени по часам;

- лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом.

Нормальное «плохое» поведение:

- разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;

- бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом.

6 лет

Теряет непосредственность в поведении, «хорошее» поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:

- способен подчинять эмоции своим не очень отдалённым целям;

- удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;

- начинает осознавать свои переживания;

- начинает активно интересоваться отношением окружающих к самому себе, формировать свою собственную самооценку.

Нормальное «плохое» поведение:

- ложь как форма ухода от соблюдения нормы;

- повышенная двигательная активность;

- ябедничество;

- небрежность в выполнении монотонных операций.

4. «Растим здорового ребенка». Инструктор по физической культуре: Еловская Т.Н.

Растить здорового человека – желание любой семьи. Но как правильно организовать режим дня ребёнка, и какие формы использовать для гармоничного развития? – часто спрашивают родители.

Уважаемые мамы и папы, привычной необходимостью в режиме дня ребёнка

должны стать регулярные занятия физкультурой. Лучшее время для занятий – через 1 – 1,5 часа после завтрака и, конечно, на воздухе совместно с родителями.

Любые занятия физическими упражнениями надо начинать с разминки, т.е. с подготовки организма к более высокой двигательной нагрузке.

В разминку надо включать:

Упражнения в ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колен;

Упражнения для рук (круговые вращения в разных направлениях);

Наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад. Приседания.

Различные прыжки на месте, с продвижением на двух и одной ноге.

После разминки содержание основной части занятий следует направить на развитие определённых качеств: ловкости, гибкости, прыгучести, выносливости.

ВЫНОСЛИВОСТЬ – вырабатывается бегом по пресечённой местности с преодолением препятствий или на дальность (для детей 5-6 лет бегать не более 1,5 – 2 мин).

ЛОВКОСТЬ – сидя на бревне, передвигаться вперёд и назад с помощью рук и ног, ползать на животе, проползать под скамейкой или стулом, перелезать через препятствие.

ГИБКОСТЬ – стоя на коленях, садиться на пол справа и слева от колен; лёжа на спине, подтягивать голову и ноги к груди (группировка); лёжа на животе и опираясь руками, выпрямлять их, прогибаясь в пояснице; стоя, делать наклоны вперёд до касания руками пола, стараясь не сгибать ноги, поднимать поочерёдно прямые ноги в различных направлениях.

ПРЫГУЧЕСТЬ – прыгать, продвигаясь вперёд на 3 – 4 м, перепрыгивать на двух ногах 5 – 6 предметов (высота 15 – 20 см), прыгать в длину с места не менее 80 см, в высоту – 30 – 40 см, впрыгивать на возвышение до 2о см.

ЛОВЛЯ И МЕТАНИЕ – бросать мяч в цель (5 – 9 м), перебрасывать мяч и ловить его в движении.

Рекомендуемые упражнения даны для детей 5 – 6 лет. Уменьшение или увеличение нагрузки и требования должны меняться в зависимости от возраста и физических возможностей ребёнка.

Все рекомендуемые упражнения должны выполняться и родителями так, чтобы дети копировали их и повторяли (лучше выполнять в игровой форме – кто выше, кто быстрее, кто дальше).

Не менее интересным может быть время, проведённое в летнем или осеннем лесу. Собирание грибов, ягод – это тоже своего рода физические упражнения. А как интересно и полезно повиснуть, вытянуться на обыкновенном суку, залезть с помощью папы на дерево (не забывая о том, что нельзя ломать ветки), попрыгать через пни и с пня.

Все эти упражнения – хорошая физическая нагрузка. Непременно используйте любой естественный водоём, пригодный для плавания, приучайте детей любить воду, держаться на воде и, конечно, плавать. Это доставит им и вам много радости. Начните с простого – не бояться воды, выдыхать в воде, опустив лицо в воду, приседать под воду с выдохом (поиграйте «кто дольше под водой»).

В любую погоду можно найти возможность провести воскресный день на воздухе (играя с мячом, выполняя прыжки через скакалку, ходить по бревну или доске, перешагивать через препятствия, перепрыгивать, кататься на велосипеде).

При занятиях с детьми любого дошкольного возраста надо всегда помнить об их инициативе, самостоятельности, желании выразить себя. ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

Анимация ЛинииАнимация Линии

 

  

версия

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

    НАШИ ГРУППЫ

    СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ

    МОМЕНТЫ ЖИЗНИ ДОУ

    РЕЙТИНГ САЙТОВ
    РЕЙТИНГ НАШЕГО САЙТА: 47.5 баллов из 50 возможных

    ГОСУСЛУГИ
    Уважаемые родители (законные представители)! Зарегистрируйтесь и получайте госуслуги без очередей и сложностей!

    ГОСУСЛУГИ

    опрос
    Зачем я зашел на сайт
    Всего ответов: 19

    С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !
    Поздравляем именинниц АВГУСТА!!! Желаем здоровья, удачи, хорошего настроения! Ко дню рожденья пожеланье: Везенья, нежных чувств, тепла, Чтоб жизнь, как солнца лучик ранний Была чудесна и светла!

    классные часы
    Образовательный портал Классные-часы.Ру

    ГОД ЭКОЛОГИИ

    ГОД ЛИТЕРАТУРЫ

    ПРАВА РЕБЁНКА
    Астахов Павел Алексеевич Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

    ЦЕНТР КРИП и ПРО
    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ЦЕНТР КРИП и ПРО информирует! Государственное образовательное учреждение "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования" приглашает вас принять участие в программе дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста.

    КУЗБАСС
    АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО
    ДЕТСКИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО - РАЗВИВАЮЩИЙ САЙТ

    "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

    Участник конкурса
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

    архив записей

    Форма входа

    Поиск

    Детский портал Leon4ik.Все для Детсада



    В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.

    Все фотографии и видео детей на сайте размещены с письменного согласия родителей (законных представителей)
    Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент. Все персональные данные педагогов размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.


    Полезные сайты