Пятница, 19.04.2024, 16:41

Профориентация Вы вошли как Гость"Приветствую Вас" 

Меню сайта


ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ


ДОСТУПНАЯ СРЕДА


    ПРИЁМ В ПОЧЕМУЧКИ


    ПРИЁМ В ДОУ


    НОВОСТИ ПОЧЕМУЧЕК


    ВИДЕОНОВОСТИ


    МЕТОДИСТЫ


    РОДИТЕЛЯМ


    ИКТ


    ПЕРСОНАЛЬНЫЕ БЛОГИ


    БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ


    В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ


    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 135


    Счётчик посещений
    счетчик посещений


    СТАТИСТИКА
    На Сайте
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Сегодняшние посетители:


    Вести образования


    Профориентация

    Профориентационная работа
    Профориентационная работа в детском саду

    В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития! Среди действенных методов, призванных справляться с поставленной целью, хорошо себя зарекомендовал метод профессионального ориентирования детей в дошкольных учреждениях.

    Для чего нужна профориентация?
     
    Картинки по запросу профориентация дошкольников
     
    Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, поможет детям с ранних лет иметь представление о той или иной профессии, и к достижению ими возраста 15-17 лет, когда предстоит сделать выбор, сделать его осознанным и не теряться среди множества вариантов.
    Очень часто при опросе детей на тему, для чего он учится в школе, в ответ можно услышать такие ответы, как «Чтобы получать хорошие оценки» или «Чтоб родители похвалили». Немногие дети осознают, что на самом деле учатся для себя, приобретая знания, которые в будущем поспособствуют их личностному росту.
    Некоторые профессии, такие как парикмахера, врача, спортсмена ребенок может наблюдать самостоятельно и иметь представление, как работают люди этих профессий. Такие же профессии, за трудом взрослых в которых не представляется возможным понаблюдать, можно воссоздать с помощью современных технологий, например, используя технологию 3D.
    Игры, в которых дети будут воспроизводить действия и ситуации из разных профессий, будут формировать у них разностороннее развитие, что подготовит их к началу взрослой жизни и поможет определиться с выбором работы, приносящей радость и удовлетворение, а не отбывание повинности.
     
     

    Задачи профориентации на разных этапах дошкольного воспитания

    Работа по профессиональной ориентации начинает проводиться с трех лет.

    А так как в дошкольный период дети особенно быстро развиваются и меняются, его можно разделить на три этапа со своими целями и задачами:

    Младший дошкольный возраст (3-4 года)

    На этом этапе воспитатель только начинает формировать представления об отдельных видах труда, а также о самых простых трудовых операциях. А задача малыша на этом этапе состоит в том, чтобы научиться выделять труд взрослого человека, как особую деятельность, которая направлена на заботу об окружающих.

    Задачи работы:  

    -формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;  

    -учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;  

    -обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся; 

    -развивать представления об использовании безопасных способов выполнения 

    профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.  

    Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

    На этом этапе наши детки должны получать перовые представления о различных профессиях, которые направлены на удовлетворение человеческих потребностей. Также они должны научиться понимать мотивы труда, учиться сравнивать разные профессии, находить цели той или иной трудовой деятельности. То есть, задача профориентации дошкольника 4-5 лет состоит в том, чтобы подтолкнуть его к первому анализу профессий и поставить для самого себя первый акцент на том или ином виде труда.

    Задачи работы:  

    -формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества;  

    -формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;  

    -формировать первичные представления о мотивах труда людей;  

    -формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;  

    -учить сравнивать профессии;  

    -учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат;  

    -знакомить с наиболее распространѐнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями.  

    Дети 5-6 лет (старший дошкольный возраст)

    Это период систематизации полученных на предыдущих этапах знаний. На этом этапе детки расширяют свою базу знаний о технике, которая помогает выполнять ту или иную работу, а также получают более обширное представление о материальных и не материальных результатах труда. Примерно в 5-6 лет дети знакомятся с творческими профессиями.

    Задачи работы с детьми 5-6 лет:  

    -расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;  -расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;  

    -формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;  

    -формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;   

    -систематизировать знания о труде людей в разное время года;  

    -знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.  

    Задачи работы с детьми 6-7 лет:  

    -расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);  

    -расширять и систематизировать представления о современных профессиях;  

    -расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;  -расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;  

    -формировать представление о видах производственного труда (шить, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.  

     

    Как происходит профориентацияКартинки по запросу профориентация дошкольников дошкольников

    Получать определенные знания о профессиях и их особенностях ребёнок может через совместную деятельность с взрослым. Это может быть как воспитатель, так и родители, бабушки, дедушки или же работник какого-то предприятия. В детском садике малыш будет узнавать о профессиях через беседы, прочтение сказок, просмотр картинок, театрализованных представлений и т.д. Но также дать первые представления о труде ему можно через промышленный туризм. Он представляет собой экскурсии на предприятия, в ходе которых детки получают яркие впечатления, эмоции, знания и конкретные представления о настоящей работе в конкретной отрасли.

    Сюжетно-ролевые игры как метод профориентации

    Ролевые игры всегда нравились и будут нравиться детям. Ведь в процессе такой игры можно стать кем угодно: врачом, водителем, поваром, парикмахером или обрести какую-то другую профессию. Также игры по ролям подходят как для малышей двух-трех лет, так и деткам постарше, что делает их универсальными как для младшего, так и для старшего дошкольного возраста.

    В ролевой игре именно ребенку должна достаться главная роль. И малыш будет совершать поступки, воображая, что он взрослый человек. Однако, если занятия в виде сюжетно-ролевых игр с целью профессиональной ориентации будут проводиться с детками младшего дошкольного возраста, то следует учесть, что здесь понадобиться непосредственная помощь взрослого.

    Ребенку в три годика не так просо принять на себя какую-то роль. Но следует знать, что сделать это будет куда проще, если у малыша будут соответствующие профессии атрибуты. Но все эти атрибуты должны быть уже знакомы ребенку. В процессе таких игр воспитатель должен подсказать деткам, какими качествами и умениями должен обладать их герой.

    Другие виды самостоятельной деятельности детей

    Сценарии профориентации для школьников могут включать в себя знакомство деток с профессиями можно посредством какой-то продуктивный вид деятельности. Например, можно предложить им оформить альбомы, изготовить атрибуты к играм, нарисовать, кем работает мама или папа, сделать аппликацию и т.д. Воспитателям детских садов важно следовать программе профориентации школьников, но никогда не терять стремление к чему-то новому и оригинальному. Сегодня вы можете найти в интернете множество различных занятий по профессиональной ориентации для малышей дошкольного возраста и они могут послужить хорошей помощью в создании вашего идеального занятия для малышей.

    Формы и методы работы с детьми по формированию представлений о труде взрослых 

    Для ознакомления детей с трудом взрослых можно применять традиционные методы обучения и воспитания:  

    - словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);  

    - наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);  

    - практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственнобытового труда);  

    - игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).  

    В практической деятельности все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом. Исходя из возрастных особенностей детей и возможностей персонала дошкольной образовательной организации, можно организовать экскурсии:  - в медицинский кабинет;  - в прачечную;  - в библиотеку;  - в школу;  - в магазин;  - в аптеку;  - в салон-красоты;  - в ателье;  - к светофору;  - на почту;  - на приусадебный участок; - на работу к родителям.  

    Картинки по запросу профориентация дошкольников

    Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования

    достичь следующих результатов:  

    - ребѐнок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;  - называет профессии разных сфер экономики;  

    - различает профессии по существенным признакам;  - называет профессионально важные качества представителей разных профессий;  

    - выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);  

    - объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;  - объясняет роль труда в благополучии человека;  

    - имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;  

    - моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;  участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;  

    - эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;  - демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.  

    Достижение заявленных результатов возможно, если в дошкольной образовательной организации ведѐтся планомерная профориентационная работа с воспитанниками детского сада. 

    пожарный, врач, парикмахер, повар

    строитель, художник, пилот (лётчик), учитель

    пограничник, продавец, воспитатель, регулировщик (постовой), портной

    Дидактические игры

    1. Игры без использования дополнительных элементов. Приведём несколько примеров:

    «Кто где работает?» Например, вопрос ― где работает врач? Следуют ответы ― в больнице, в поликлинике, в ветеринарной клинике и т.п.

    «Кто что делает?» Например, кто стрижёт волосы, делает причёски, моет голову? Дети понимают, что это парикмахер.

    «Кто это знает и умеет?» Например, не пересолить, сварить вкусную кашу, накормить всех ребят.

    «Исправь ошибку» Врач продаёт лекарства, аптекарь лечит. Официант готовит еду, повар разносит её посетителям ресторана.

    «Для какой профессии это необходимо?» и обратная ей игра «Кому что нужно в его профессии?» Например, учитель ― доска, указка, учебник и т.п.

    «Ладошки»: «Хлопните в ладошки, если предмет соответствует профессии… врача». Далее воспитатель называет предметы, относящиеся и не относящиеся к названной профессии.

    2. Игры с мячом. Например, «Кто больше назовёт действий… строителя?» Дети по очереди ловят мяч и называют действия, которые выполняет строитель.

    3. Игры с подручными предметами. Например, «Юные повара»: из множества предметов дети должны выбрать соответствующие заданной профессии. В данном случае, игрушечный колпак, кастрюлю, фартук и т.д.

    4. Игры с атрибутами профессий, которые воспитанники сделали вручную. Таким образом, здесь появляется дополнительное задание, подключается продуктивная деятельность. В процессе создания своими руками элемента игры ребёнок лучше запомнит, что он делал и к чему это относилось.

    5. Чтение книг может перейти в театрализованную игру, поэтому напомним о нескольких произведениях, которые поспособствуют её началу: «Дядя Стёпа-милиционер» (С. Михалков), «Пожар», «Почта», «Как печатали вашу книгу», «Мастер-ломастер» и др. (С. Маршак), «Чем пахнут ремёсла» (Дж. Родари), «Кем быть» (В. Маяковский), «Вол и садовник» (из «Книги о совести» В. Сухомлинского), «Пекарь и Портной», «Моя мама пахнет хлебом» (В. Сухомлинский) и др.

    Также это могут быть книги, предназначенные непосредственно для профориентации детей. Среди них, например, энциклопедия профессий «Профессии. Когда я вырасту, то стану» (Сильви Санжа, Стари Милан), «Трудовые сказки» (Т.А. Шорыгина) и др. Некоторые книги, связанные с профессиональным определением детей и ориентированные на ФГОС ДО, являются также, например, обучающими чтению.     

    6. Игры с карточками. Большое количество издательств выпускают карточки с картинками людей определённых профессий и их атрибутами, которые не только дают ребёнку знания, но и развивают связную речь (игра «Рассказ по карточке»), логическое мышление, ценностное отношение к труду и т.д.     

    7. Лото «Профессии». Это не только интересная для детей и взрослых игра, но и хороший помощник при формировании интеллекта ребёнка, развитии мелкой моторики рук, логики и воображения.  

    8. Игры с бумажными куклами. В создание таких игрушек ребёнок вкладывает свой труд, вновь отключается продуктивная деятельность малыша. 

    9. Игры с пазлами. Собирать пазл ― всегда интересно детям. Есть много разновидностей для дошкольников разных возрастных категорий. Это игра не только на профориентацию, но и на развитие мышления, внимания, памяти.

    10. Игры с плакатами. Плакаты подойдут скорее для детей старшего дошкольного возраста, которые уже научились читать. Они могут быть представлены как на русском, так и на английском языках.    

    11. Настольные игры. Существует большое количество занимательных настольных игр, способствующих ознакомлению с профессиями.

    12. Игры с ребусами. Развитие логики, удовольствие от получения верного ответа, знакомство с профессиями ― всё это есть в ребусах.

    13. Игры с кукольным театром. Существуют кукольные театры, например, домашние, представляющие собой несколько с кукол-перчаток, где на руке воспитателя перед ребёнком оживут медсестра, учитель, милиционер и др.

    14. «Пальчиковые занятия». Эта эффективная методика раннего развития, представляющая собой игру с пальчиками, также может быть основана на профориентации дошколят.

     

    7 книг о профессиях для семейного чтения:

     

    Амели Бомон "Кем быть?" (серия "Твоя первая энциклопедия", "Махаон").
    Книга построена в виде энциклопедии по сферам деятельности: о каждом виде деятельности и связанных с ним профессиях рассказывает иллюстрация и небольшая аннотация. В энциклопедии вы узнаете, чем отличаются рыболовы от рыбоводов, что любитель животных может стать жокеем, ветеринаром, кинологом, дрессировщиком, зоологом или фотографом дикой природы. Что полицейские бывают в парке, в лесу, на море, на дороге и даже на лыжне. В таком разнообразии есть, из чего выбрать, и есть, о чем побеседовать.
    Рекомендации по возрасту: от 5 лет

     

    Ирина Мальцева "Я читаю и узнаю про профессии" ("Clever"). 
    Небольшое пособие создано в рамках серии "Первое чтение: учимся читать быстро". Оно подойдет детям 5-7 лет, которые уже немного умеют читать, но в чтении им еще не хватает уверенности. "Я читаю и узнаю профессии", как видно из названия, сочетает приятное с полезным: и чтение потренировать, и профессии изучить. Издание представляет собой тетрадь для совместной работы ребенка и родителя: кроме чтения ребенок в ней будет рисовать, писать, соединять, обсуждать профессии. Каждый разворот книжки рассказывает об одной популярной профессии - ветеринар, геолог, инженер - доступным языком и в интерактивном формате.
    Рекомендации по возрасту: от 5 до 7 лет

     

    Комплекты книг "Профессии, или О том, кем работают люди" ("Библиотека Академии Умница"). 
    Это целый чемоданчик из 10 книг, каждая из которых охватывает специальности в одной профессиональной сфере: городские службы, торговля, сельское хозяйство, спорт и туризм, образование, культура и искусство, наука, промышленность, органы власти и армия. В каждой книжке замечательные иллюстрации и много игр и заданий, но огромный минус "чемоданчика" - его цена. Поэтому такую большую коллекцию книг логичнее и экономнее приобретать для группы в детском саду или для целого класса начальной школы.
    Рекомендации по возрасту: от 4 лет

     

    Инна Карпова. Серия "Кем быть?" ("Настя и Никита"). 
    Для каждой профессии в серии своя книга: портной, шофер, пекарь, спасатель, художник. Пока в серии всего 5 книг, но каждая из них не просто рассказывает о профессии, а погружает ребенка в ее загадочный мир. 24 страницы о пекаре - это рассказ о том, кто такой пекарь, как печь хлеб, какие ингредиенты вам понадобятся, чтобы испечь сдобные булочки, а чем французский багет отличается от лаваша, какой хлеб пекут представители разных народов и по каким поводам. В книгах вы найдете теплые авторские иллюстрации Дианы Лапшиной, разные игры и задания на логику и внимательность.
    Рекомендации по возрасту: от 3 лет

     

    Сильви Санжа "Профессии. Когда я вырасту, то стану…".
    Как часто детей спрашивают: "Ну что? Кем станешь, когда вырастешь?". Их ответы не очень разнообразны - учителем, полицейским, пожарным, дизайнером. Это распространенные профессии, которые у всех на виду. Узнать больше о современных профессиях, расширить кругозор не только детей, но и взрослых поможет эта красочная книга Сильви Санжа. В книге описаны более 300 профессий, среди которых вы найдете представителей редких специальностей: берейтор, либреттист, кинолог, агроном, пиротехник, завлит, энтомолог, хормейстер, барист и многих других. А путешествие по профессиям будет совсем не скучным, так как сюжет книги строится вокруг «профессионального самоопределения» главного героя - собаки Арчи. Читатель вместе с Арчи попадает в аэропорт, театр, банк, на ферму, корабль и множество других мест, где кипит работа и не всегда все идет гладко.
    Рекомендации по возрасту: от 4 лет

     

    Айно Хавукайнен, Сами Тойвонен. "Тату и Пату идут на работу" ("Мир детства медиа").
    Веселые и любопытные Тату и Пату из далекой страны Небывалии - это мировые ребята! За книги об их приключениях финские авторы получили литературные премии на родине и в других странах, права на публикации выкуплены уже в 13 странах мира. В этот раз Тату и Пату осваивают профессии: они отправляются на биржу труда, чтобы изучить популярные профессии и испробовать их в деле. У Тату и Пату, конечно, не получится избежать беспорядка и смешных ситуаций, так как к любому делу нужен творческий подход: если они пекут хлеб, то дрожжей можно добавить побольше, если работают на стройке, то начинают со строительства многоэтажных бутербродов. "Тату и Пату идут на работу" - пример популярного типа книги – "виммельбуха" - в котором много мелких интересных деталей и красочные иллюстрации. К этой книге вы будете возвращаться снова и снова, чтобы почитать, рассмотреть и вместе посмеяться.
    Рекомендации по возрасту: от 4 лет

     

    Ричард Скарри "Город добрых дел" ("Карьера-пресс"). 
    Эта книга уже 50 лет назад стала детской классикой. Она издана на 30 языках и входит в богатое наследие американского писателя и иллюстратора Ричарда Скарри. В Городе добрых дел кипит жизнь: он населен веселыми зверями, каждый из которых занят своим делом, - фермер Турнепс, портной Иголка, кузнец Лис и другие. В книге вы узнаете, что делает фермер, кто печет хлеб, как изготавливают бумагу, как строят дорогу. Иллюстрации книги так насыщены деталями, что каждый раз, когда вы перечитываете книгу, вы находите все новые и новые подробности. Особенно детям интересно отыскивать на каждой странице маленьких деятельных персонажей - червячка Лоули и желтую мышку: "А вот он! Нашел!". И буря положительных эмоций!
    Рекомендации по возрасту: от 3 лет

    Читайте вместе с детьми! Семейное чтение они будут помнить всю жизнь.

    СООБЩИТЬ


    ВЫСКАЗАТЬ МНЕНИЕ


    ПЛАТФОРМА СВЯЗИ
    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


    ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ


    ГОД ПЕДАГОГА


    НАШИ ГРУППЫ


    СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ


    МЫ В КОНТАКТЕ


    КОНСУЛЬТАТИРОВАНИЕ


    ТЕЛЕГРАММ - КАНАЛ


    ОБРАЗОВАНИЕ


    #СИДИМ ДОМА


    МОМЕНТЫ ЖИЗНИ ДОУ


    КУЗБАСС ОНЛАЙН


    опрос
    Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?
    Всего ответов: 5


    опрос
    Зачем я зашел на сайт
    Всего ответов: 57


    С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !
    Поздравляем именинников СЕНТЯБРЯ!!! Ко дню рожденья пожеланье: Везенья, нежных чувств, тепла, Чтоб жизнь, как солнца лучик ранний Была чудесна и светла!


    ВМЕСТЕ ЯРЧЕ 2020


    РЕЙТИНГ САЙТОВ
    РЕЙТИНГ НАШЕГО САЙТА: 47.5 баллов из 50 возможных


    ЗОЖ


    КУЗБАСС
    АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


    ЦЕНТР КРИП и ПРО
    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ЦЕНТР КРИП и ПРО информирует! Государственное образовательное учреждение "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования" приглашает вас принять участие в программе дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста.


    ИНТЕРЕСНО


    ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО


    РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ


    ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ


    календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930


    архив записей


    Поиск


    Форма входа




    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz