Суббота, 20.04.2024, 11:39

Структура и органы управления образовательной организацией Вы вошли как Гость"Приветствую Вас" 

Меню сайта


ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ


ДОСТУПНАЯ СРЕДА


    ПРИЁМ В ПОЧЕМУЧКИ


    ПРИЁМ В ДОУ


    НОВОСТИ ПОЧЕМУЧЕК


    ВИДЕОНОВОСТИ


    МЕТОДИСТЫ


    РОДИТЕЛЯМ


    ИКТ


    ПЕРСОНАЛЬНЫЕ БЛОГИ


    БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ


    В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ


    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 135


    Счётчик посещений
    счетчик посещений


    СТАТИСТИКА
    На Сайте
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Сегодняшние посетители:


    Вести образования


    Структура и органы управления образовательной организацией

    структура и органы управления ДОУ:

    Управление  МБДОУ "ДСКВ № 41 "Почемучка" регламентируется Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом Учреждения. Структурных подразделений МБДОУ не имеет.  

    Учредитель дошкольного образовательного учреждения: (Управление образованием Администрации города Юргаосуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения.Осуществляет надзор и контроль за исполнением федеральной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, осуществляет надзор за исполнением Учреждением законодательства РФ в области образования.Направляет обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства в области образования или устава. Утверждает устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, принимает решение о переименовании, ликвидации и реорганизации Учреждения.

    Управление детским садом осуществляется на принципах  демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охрана жизни и здоровья человека, свободного развития личности, на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

    Важным в системе управления МБДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.

    Управляющая система состоит из двух структур:

    I структураобщественное управление:

    Педагогический совет Общее собраннее работников Профсоюзный комитет

    Управляющий совет, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими локальными актами.

    II структура – административное управление, имеющее многоуровневую структуру:

    I уровень – заведующий МБДОУ.

    Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

    материальные   организационные  правовые  социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом.

    Объект управления заведующего – весь коллектив.

    Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

    II уровень – старший воспитатель, заместитель заведующего по АХР, медицинская сестра.

    Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

    III уровень - управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.

    Объект управления – дети и их родители.

     

    ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

    полное наименование сведения о наличии положения
    Общее собрание трудового коллектива    Положение об общем собрании трудового коллектива
    Педагогический совет Положение о педагогическом совете
    Управляющий совет Положение об Управляющем совете

    Общее собрание трудового коллектива - постоянно действующий коллегиальный высший орган управления Учреждением. Общее собрание трудового коллектива осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения. Деятельность членов Общего собрания трудового коллектива основывается на принципах добровольности участия в его работе, на общественных началах, коллегиальности принятия решений, гласности.

    В состав Общего собрания трудового коллектива входят все работники Учреждения. Срок полномочий Общего собрания трудового коллектива неограничен. Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год - в начале и в конце учебного года. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нём присутствует более половины списочного состава работников Учреждения. По вопросам своей компетенции Общее собрание трудового коллектива принимает решения, которые обязательны для всех участников образовательных отношений.

    Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов.

     в функции которого входят:

    •    определение направления воспитательно-образовательного процесса Учреждения;

    •    осуществляет выбор   программ, форм и методов воспитания и обучения;

    •    рассмотрение вопросов о введении дополнительных образовательных услуг;

    •    разработка собственных авторских программ;

    •    рассмотрение вопросов квалификации и переподготовки кадров.

    Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством об образовании, настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения. Деятельность членов Педагогического света основывается на принципах равноправия его членов, коллегиальности принятия решений, гласности принимаемых решений.

    В состав Педагогического совета входят заведующий, заместители заведующего и педагогические работники Учреждения. Срок полномочий Педагогического совета  неограничен.Педагогический совет созывается не реже одного раза в квартал согласно плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.

     

    Коллегиальным органом Учреждения является Управляющий совет, реализующий принцип государственно-общественного характера управления.  Управляющий Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами РФ, органов местного самоуправления, Уставом Учреждения, на основании Положения об Управляющем Совете, принятом на Общем собрании трудового коллектива.

    Управляющий Совет:

    • определяет основные направления развития Учреждения;
    • утверждает программу развития Учреждения;
    • содействует созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;
    • обеспечивает прозрачность привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
    • осуществляет контроль за безопасными условиями обучения и воспитания в Учреждении;
    • согласовывает распределение стимулирующей части фонда оплаты труда;
    • согласовывает положение о распределении стимулирующей части фонда  оплаты труда работников Учреждения;
    • заслушивает отчет заведующего  Учреждения  по итогам учебного и финансового года;
    • ежегодно не позднее 1 сентября представляет учредителю и общественности информацию о состоянии дел в Учреждении.

          Совет формируется в составе 8 человек, в который входят представители родителей (законных представителей)  воспитанников, работники Учреждения, представитель Учредителя. Члены Совета избираются сроком на 3 года.  Члены Совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников избираются на общем собрании специально избранных представителей родителей (законных представителей)  воспитанников от каждой   группы.

    Совет родителей ДОУ является органом самоуправления  и создаётся в целях учёта мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления ДОУ и при принятии ДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

    Структура управленческой модели дошкольной организации

    Заведующий детским садом обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, родителями.

    Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
    Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

    Совет МБДОУ: определяет стратегии развития и функционирования образовательного учреждения; участвует в организации образовательного процесса образовательного учреждения; осуществляет контроль расходования средств, являющихся собственностью Детского сада; содействует созданию в образовательном учреждении оптимальных условий для развития социального партнерства участников образовательного процесса.

    Старшие воспитатели: мобилизуют и сопровождают педагогов в решении различных педагогических задач; организуют просветительскую работу для родителей. Занимаются методической работой и организуют весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении их также называют методистами.

    Вместе с заведующей они руководят коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектуют группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывают сотрудничество с социумом.
    Старший воспитатель  проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

    Психолого-медико-педагогическая служба: осуществляет обнаружение и раннюю диагностику отклонений в развитии детей и/или состояний декомпенсации; обеспечивает профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; выявляет резервные возможности развития воспитанника; определяет характер, продолжительность и эффективность специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в детском саду возможностей.

    Педагог-психолог: создает психологически безопасные условия для субъектов образовательного процесса детского сада; оказывает помощь воспитателям, родителям, педколлективу в решении конкретных проблем; формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников, родителей. Его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

    Учитель-логопед: обследует детей, комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния детей; организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии; консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с речевыми нарушениями.

    Инструкторы по физической культуре: ведут работу по привитию воспитанникам навыков выполнения физических упражнений, обучают детей их технике, формируют их нравственно-волевые качества; контролируют состояние здоровья воспитанников и регулируют их физическую нагрузку, ведут мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок; осуществляют просветительскую работу. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

    Музыкальные руководители: осуществляют развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников, формируют их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности; участвуют в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками.

    Воспитатели: педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Содействуют созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка; осуществляют помощь воспитанникам в образовательной деятельности; способствуют обеспечению уровня их подготовки в соответствии с требованиями программы; работают в тесном контакте со старшим воспитателем, другими педагогическими работниками. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Руководит работой помощника воспитателя. Соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

    Старшая медицинская сестра: осуществляет консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями; оказывает необходимую помощь администрации и педколлективу в решении задач по сохранению и укреплению здоровья детей.

    Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части: организует материально-техническое снабжение педагогического процесса ДОУ. Руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

    Младший обслуживающий персонал: К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, машинист по стирке и ремонту белья.   Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

    Помощник воспитателя: (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Мл. воспитатель приносит с кухни пищу и   раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить  после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. 
    Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

    ЗвездочкаВсе сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенкаЗвездочка

     

     

                              

     

     

     

     

     

     

       

    СООБЩИТЬ


    ВЫСКАЗАТЬ МНЕНИЕ


    ПЛАТФОРМА СВЯЗИ
    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


    ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ


    ГОД ПЕДАГОГА


    НАШИ ГРУППЫ


    СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ


    МЫ В КОНТАКТЕ


    КОНСУЛЬТАТИРОВАНИЕ


    ТЕЛЕГРАММ - КАНАЛ


    ОБРАЗОВАНИЕ


    #СИДИМ ДОМА


    МОМЕНТЫ ЖИЗНИ ДОУ


    КУЗБАСС ОНЛАЙН


    опрос
    Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?
    Всего ответов: 5


    опрос
    Зачем я зашел на сайт
    Всего ответов: 57


    С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !
    Поздравляем именинников СЕНТЯБРЯ!!! Ко дню рожденья пожеланье: Везенья, нежных чувств, тепла, Чтоб жизнь, как солнца лучик ранний Была чудесна и светла!


    ВМЕСТЕ ЯРЧЕ 2020


    РЕЙТИНГ САЙТОВ
    РЕЙТИНГ НАШЕГО САЙТА: 47.5 баллов из 50 возможных


    ЗОЖ


    КУЗБАСС
    АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


    ЦЕНТР КРИП и ПРО
    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ЦЕНТР КРИП и ПРО информирует! Государственное образовательное учреждение "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования" приглашает вас принять участие в программе дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста.


    ИНТЕРЕСНО


    ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО


    РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ


    ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ


    календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930


    архив записей


    Поиск


    Форма входа




    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz