«Живи, родник!»
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; разумно оберегать, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
В последнее время для России жизненно важной проблемой является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение идеи чуткого и бережного отношения к различным природным объектам, в том числе и к родникам. Всегда считалось святым делом «открыть глаза роднику» - очистить его и обустроить, поставить скамейку для отдыха, повесить ковшик.
Так в детском саду прошла тематическая неделя, посвящённая проблемам экологии, сохранения родников с целью формирования внимательного и бережного отношения к окружающей природе, расширения представления детей о значении воды для человека, о водных источниках; воспитания бережного отношения к водным ресурсам родного края.
Беседа с детьми старшего и подготовительного возраста. «Живи, родник!» Дети закрепили свои знания о значении в жизни человека воды, как к воде относились в народе испокон веков. Затем вспомнили, что такое родники, отношение народа к родникам, легенды связанные с родниками. Отгадывали загадки, разучивали пословицы о воде, рисовали рисунки.
Пусть на земле не умирают родники,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Возрождая родники, мы, в конечном счёте, заботимся о будущем родного края, будущем наших детей и внуков.
Беседа с детьми старшего и подготовительного возраста.
Цель: Прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей святой воды, подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное к ней отношение.
В ходе беседы использовались фотографии различных родников, легенды рассказывающие о спасательной силе их воды, сказки «Иван – Царевич и серый волк», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», стихотворение «Родники вы мои, родники!», прослушивание песни «Живи родник». Вспомнили пословицы о воде, (Не плюй в колодец, может придётся воды напиться, С водой не поспоришь, Вода жизненный сок земли) на которые дети могли высказать свои мышления, рассуждения, могли дополнить ответы других детей.
Беседа с детьми среднего возраста «Вода вокруг нас». Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.
Беседа в старшей группе на тему: «Живи, родник». Беседа началась с загадки. Дети прослушали песню в исполнении Д.Маликова «Родник». Затем педагогом был задан вопрос «Откуда берется вода в реках?», дети предлагали свои варианты ответов, после чего был начат рассказ, откуда берутся реки, что они образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников, а ручьи уже стекают в озёра. Рассказ педагога дополнял картинный материал. Поговорили с детьми о том, что нужно беречь родники, не загрязнять их.
Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. Люди приезжают на ухоженные родники для того, чтобы попить кристально чистую воду, говорят, такая вода приносит здоровье людям. После беседы дети прослушали стихотворение Ивана Бунина «Родник» и поиграли в игру «Ручеёк».
Беседа: «Родник – источник жизни». Проведена беседа с презентацией, направленная на формирование у детей знаний о родниках, о ценности воды в жизни каждого человека, умении заботиться о воде, беречь её, расширены представления детей о воде и её источника.
|