Четверг, 25.04.2024, 20:07

Страничка инструктора по плаванию Вы вошли как Гость"Приветствую Вас" 

Меню сайта


ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ


ДОСТУПНАЯ СРЕДА


    ПРИЁМ В ПОЧЕМУЧКИ


    ПРИЁМ В ДОУ


    НОВОСТИ ПОЧЕМУЧЕК


    ВИДЕОНОВОСТИ


    МЕТОДИСТЫ


    РОДИТЕЛЯМ


    ИКТ


    ПЕРСОНАЛЬНЫЕ БЛОГИ


    БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ


    В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ


    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 135


    Счётчик посещений
    счетчик посещений


    СТАТИСТИКА
    На Сайте
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Сегодняшние посетители:


    Вести образования


    Страничка инструктора по плаванию

    Машталер Татьяна Владимировна

    наш инструктор по плаванию

     

    Хочешь научиться плавать? Заходи в воду! Будь упорным, мужественным, решительным и выносливым!

    Хочешь стать тренером? Тренируй, обучай, воспитывай! Учитывай условия занятий, экспериментируй, ищи более эффективные пути и приёмы обучения!

    Помни, лёгких путей к успеху не бывает!

    Для занятий в бассейне необходимо иметь:

    1. Халат махровый длинный (с капюшоном) 2. Полотенце  среднее, но не тяжелое 3. Шлепки-сланцы резиновые 4. Плавательная шапочка  

    5. Плавки или купальник 6. Мочалка.

    Все вещи для бассейна обязательно должны быть подписаны и сложены в отдельный пакет или сумочку!

    Выбираем шапочку для плавания

    Детская шапочка для плавания является обязательным условием посещения бассейна. Она защищает волосы ребенка от воды, которая сохраняется даже при нырянии; шапочка для плавания предупреждает попадание воды в уши и снижает сопротивления тела во время плавания. Шапочки для плавания представлены в большом ассортименте. Модели отличаются не только размерами, но и формами, дизайном. В первую очередь шапочки для плавания отличаются материалом изготовления. Именно с этого параметра нужно начинать выбор.

    Тканевые

    Для создания таких шапочек используются те же материалы, что и для пошива купальников.У таких шапочек свободная посадка по голове; удобное использование; доступная стоимость; простой уход, который предполагает обязательное просушивание изделия после каждого использования.От воды шапочки из ткани практически не защищают. При нырянии волосы будут мокрыми, хотя и не станут мешать ребенку.

    Силиконовые

    Такие шапочки являются самым популярным вариантом, который одинаково хорошо подходит и взрослым, и детям. Преимуществ здесь немало: плотное прилегание к волосам, что обеспечивает надежную защиту от воды; отменные свойства растягивания облегчают процесс надевания и сводят к минимуму вероятность нарушения целостности материала; высокая прочность материала обеспечивает надежность и долговечность изделия; простой уход заключается в регулярном споласкивании и сушке изделия;силикон - гипоаллергенный материал. Он не вызовет у ребенка раздражений на коже.

    Комбинированные

    Шапочки часто создаются из двух материалов — внутри находится ткань, а сверху — силиконовое покрытие. Более качественного варианта пока не существует. Положительных характеристик довольно много: отменная эластичность позволяет сгибать шапочку и не бояться при этом за ее состояние; отсутствие дискомфорта при надевании/снимании и во время плавания; высокие показатели прочности сводят к минимуму вероятность нарушения целостности материала; надежная защита от воды позволяет заниматься не только плаванием, но и осваивать искусство ныряния; простой уход (полоскание и сушка); накапливание и сохранение тепла.

    Размеры

    Очень важно подобрать правильный размер шапочки. Покупка должна совершаться вместе с ребенком – обязательна примерка изделия. Шапки для плавания выпускаются в трех размерах:

    · детские можно покупать детям до 1 года, 2-х и 3-х лет;

    · средние в основном подходят для подростков, в некоторых случаях такие аксессуары подходят для детей в возрасте 5 лет;

    · взрослые модели нередко подходят подросткам, потому вероятность покупки такого аксессуара для ребенка не стоит исключать.

    Детские шапочки разрабатываются таким образом, чтобы на голову не оказывалось сильное давление. При этом они обеспечивают хорошую защиту от воды. Во время примерки у ребенка не должно возникать дискомфорта и давления на голову. Не стоит надеяться, что шапочка растянется и будет более удобной. В процессе тренировки дискомфорт будет лишь усиливаться, кровообращение ухудшится, а головная боль обострится.

    использование очков для плавания

     

    На занятиях по плаванию использование очков для плавания целесообразно начинать с 4 лет.  Детские очки отличаются друг от друга формой, цветом линз, размером, а также материалами, из которых они сделаны, правильно подобрать очки Вам помогут несколько советов:

    - стёкла у очков должны быть максимально светлыми и прозрачными, чтобы не затруднять обзор под водой. Все очки с зеркальными стёклами предназначены для заплывов на открытой воде, в бассейне в них ничего не будет видно;

    - стёкла большие и широкие, с хорошей возможностью обзора;

    - ободки у глаз силиконовые, мягкие, гермитичные;

    - переносица литая, из тягучего силикона или мягкой резины;

    - ремешок широкий, регулирующийся сзади;

    Обязательно перед покупкой очки примеряем в следующей последовательности: ребёнок прикладывает стёкла очков к глазам, а взрослый накидывает резинку на макушку. Очки не должны давить, изменять форму глаза и вызывать неприятных ощущений.

    Зачем ребенку посещать бассейн?

    Картинки по запросу зачем ребенку бассейн

    Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится плавать, тем лучше.

    Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они быстро утомляются при нагрузках. Детям более свойственна динамика, подвижные игры.
    Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных групп мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. При занятиях плаванием позвоночник правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляют стопы ребенка и предупреждают развитие плоскостопие. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: повышается иммунитет, укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, совершенствуются движения, увеличивается выносливость. Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для всестороннего развития ребенка.
    Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование личности, но не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Главная опасность не в воде, не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги к обучению плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное чувство, дать детям возможность привыкнуть к условиям необычной для них среды, освоиться в воде и полюбить занятия плаванием. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

     

    Когда ребёнок поплывёт?

    Для начала, давайте разберемся, что значит “поплыл”.

    Умение плавать -  это когда человек при нахождении в воде не паникует и при этом у него есть устоявшийся навык удержания на воде. К таким навыкам можно отнести: - Лежание на воде (на груди и на спине); - Погружение под воду с головой; - Плавание свободным способом. И все эти элементы уметь выполнять, как в очках, так и без очков.

    Отмечу, что если ребенок не умеет чего-то из этого делать, то  ребенок не  готов к освоению техники спортивных способов  плавания. Так же очень важны два момента: не паникует и устоявшийся навык. Не паникует — это значит, что есть понимание, как нужно взаимодействовать с водой.

    Второй момент — это устоявшийся навык.
    Даже если ребёнок схватывает налету и повторяет движения в точности за инструктором, то это не значит, что он повторит это движение, скажем, через неделю. Двигательный навык не развивается сразу. Перед тем, как у нас появится навык плавания, должны будут пройти стадии понимания, “как делать” и совершенствования “умею, но всё впемя в голове  прокручиваю  “как"".

    Подводя итог:
    - сначала нам нужно подружить ребенка с водой и дать понять, “как она работает” и выстроить доверительные отношения;
    - систематично и постепенно изучать основы плавания, регулярно повторяя пройденный материал.

    У каждого ребёнка этапы обучения проходят в своём темпе, в зависимости от физического развития  и степени адаптации ребёнка к водной среде.

    Польза плавания

    Купание, игры в воде, плавание благотворно влияют на весь организм в целом, на физическое и психическое здоровье ребенка. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям с первого раза вода доставляет удовольствие и радость, некоторые дети боятся входить в воду, боятся глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают силу воли, целеустремленность, смелость и дисциплину. К тому же умение плавать – это жизненно необходимый навык.

    Уважаемые родители! Мы призываем так же и вас «дружить» с водой, самим посещать бассейн, заниматься водными процедурами. Так вы сможете поправить свое здоровье, повысить свой жизненный тонус, поднять настроение.

    Обучение детей плаванью в детском саду

    Каждый человек должен уметь плавать и  чем раньше он этому  научится, тем лучше.

    Регулярные занятия плаваньем положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунитет, укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, увеличивается выносливость.

    Одновременно с обучением плаванию детей прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития.

    Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности.

    Занятие плаваньем развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

    Дорогие родители, помогайте своим детям, поддерживайте в них желание заниматься плаванием и через некоторое время вы убедитесь в благотворном влияние воды на здоровье вашего ребенка.

     

    линеечка ромашки 

    Семья – это своего рода малый коллектив, та социальная микросреда, которая оказывает огромнейшее воспитательное воздействие на всех ее членов.

    Плавайте на здоровье, плавайте всей семьей!

      

    Вода обычно имеет более низкую температуру, чем тело человека, и оказывает глубокое закаливающее воздействие на организм. Движущиеся струйки воды слегка массируют поверхность тела, укрепляя периферические нервные окончания и сосуды кожи. Особенно целебно воздействие морской воды, благодаря ее химическому составу (соли, йод и т.д.), более сильному действию вол, сочетанию купания в море с воздушными и солнечными ваннами на морском берегу.

     Во время плавания при выполнении вдоха и выдоха человеку приходится прикладывать несколько больше усилия, чем во время дыхания на суше, нагрузка на дыхательные мышцы. возрастает. Вот почему плавание является и прекрасным средством тренировки дыхательного аппарата, постановки глубокого ритмичного дыхания. Во время плавания человек  находится в положении лежа и как бы в состоянии невесомости. Это разгружает позвоночник, позволяет расслабить и мягко растянуть многие мышцы, ощутить свободу движения. В то же время и непрерывно чередующиеся гребковые движения последовательно  вовлекаются почти все крупные и мелкие мышечные группы, многие из которых  в обычных условиях нередко бездействуют. Такая разносторонняя мышечная нагрузка активизирует деятельность всех органов и систем, заметно повышает уровень обменных процессов.

    Не без основания на страницах  одного из древнейших литературных памятников Индии – книги Ригведы – рукой писца было записано: «Десять преимуществ дает купание – ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи и внимание красивых женщин». Словом прикладные, оздоровительные возможности плавания чрезвычайно велики. Радость общения с водой испытывают и взрослые и дети, если они умеют плавать, - особенно если владеют одним из спортивных способов плавания.

    Кроль на груди является наиболее быстрым и популярным способом плавания. Его основу составляют попеременные движения руками и ногами, согласуемые с выдохом через рот и нос в воду. Этот способ плавания особенно нравится детям.

    Основу способа брасс составляют последовательно чередуемые гребки руками и ногами. Вдох выполняется при небольшом приподнимании головы и трудности для освоения не представляет. Брасс имеет большое прикладное значение: позволяет человеку в случае необходимости плыть в одежде, преодолевать большие расстояния, сохраняя силы; обеспечивает во время плавания хорошую видимость перед собой, бесшумное движение в воде.

    Плавание брассом доступно людям среднего и пожилого возраста, так как позволяет легко дозировать нагрузку, глубину и интенсивность дыхания. У этого способа есть еще одна примечательная особенность: новичок, научившийся проплывать брассом 15-25м, приобретает гораздо большее чувство уверенности в воде, чем в том случае, если бы он в начале научился плавать кролем. При плавании брассом человек хорошо ориентируется в воде, выполняет движения неторопливо, экономно, а главное может преодолеть вдвое, втрое больше расстояния, чем при плавании кролем.

    Оба способа, кроль и бас, с успехом применяются в качестве в качестве оздоровительного плавания и лечебной гимнастики в воде (для улучшения осанки, исправления искривления позвоночника и т.д.).

    Но окончательный  выбор способа для начального обучения или оздоровительного плавания  - за вами родители.

    Какой бы способ плавания не выбрали, занятия начинайте с освоения подготовительных упражнений на суше и в воде, уделите им должное внимание. Но прежде, чем перейти к практическим занятиям, знайте о мерах предосторожности в воде и не забывайте о них в дальнейшем.

    Меры предосторожности при занятиях плаванием.

    Для того чтобы занятия приносили пользу, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности.

    1. Заниматься плаванием могут только здоровые люди
    2. Заниматься плаванием следует только в специально отведенных местах.  Если вы выехали за город и решили воспользоваться естественным водоемом, тщательно  обследуйте выбранное место.
    3. Все упражнения в воде выполняйте на мелком месте и всегда вдоль берега или по направлению к нему. Никогда не выполняйте упражнения в середине водоема. Пока вы не научитесь хорошо плавать, это опасно!
    4. Нельзя приступать к занятиям плаванием сразу после приема пищи. Заниматься следует не ранее чем через 1,5 часов после легкого завтрака или через 3 часа после обеда.
    5. Запрещается купаться при плохом самочувствии, повышенной температуре, простудных и острых желудочно-кишечных заболеваниях.
    6. Вода должна быть чистой, берег – пологим, а дно – плотным, лучше песчаным. Желательно, чтобы выбранный участок берега был защищен от ветра и обращен на юг. Кроме того, он должен находиться вдали от мест водопоя скота, полоскания белья, выхода сточных вод.

    Внимательно обследуйте дно, убедитесь, что на дне нет ям, коряг, острых предметов.

    Не оставляйте детей без присмотра на берегу, даже если они умеют неплохо плавать, ни в коем случае не разрешайте им нырять в незнакомых местах, подплывать к лодкам, катерам.

    Ни позволяйте детям слишком громко кричать и шуметь. Не допускайте, чтобы в воде ребенок в шутку звал на помощь.

    1. Начинать занятия плаванием лучше всего в 10-11 ч утра и заканчивать их до 13ч. В жаркую погоду заниматься в воде можно 2 раза в день, во второй половине дня – с 16 до 18ч.

    Нельзя долго находиться на солнце. Продолжительное пребывание под прямыми солнечными лучами с непокрытой головой может привести к солнечному удару. При этом лицо пострадавшего краснеет, дыхание учащается, может наступить обморок. Если это случилось, немедленно уведите пострадавшего в тень, смочите ему лицо, голову и грудь холодной водой.

    Во время плавания не допускайте переохлаждения организма. Прежде всего это относится к детям, которые замерзают в воде гораздо быстрее, чем взрослые. Чем прохладнее вода в водоеме, тем энергичнее должны быть движения в воде, тем меньше должно быть в занятиях остановок, пауз и статических  упражнений. При появление признаков охлаждения немедленно выйдете из воды, вытрите полотенцем лицо и волосы, хорошо разотрите все тело, переоденьтесь в сухую одежду и энергично проделайте серию согревающих физических упражнений или легкую пробежку.

     

           СТАТЬИ: 

    ​​

    Подвижные и спортивные игры в бассейне для детей

    О том, насколько полезно посещение бассейна для малышей и ребят старшего возраста, не устают твердить педиатры. Плавание полезно и для дыхательной системы, и для иммунитета и для мышечного развития. А еще купание повышает настроение. Предлагаем вам подборку самых увлекательных игр в бассейне для детей.

    Игра «Морской бой»
    Все игроки становятся друг напротив друга на расстоянии двух шагов. Участники начинают брызгать водой в партнера. Выбывают из игры те, кто первыми станут вытирать руками лицо или поворачиваться к «противнику» спиной.
    Игра «Считалка»
    Занятие направлено на развитие у ребенка навыков подводного плавания. Это позволит ребенку психологически подготовиться к окунанию под воду с головой и избежать паники. Участники делятся на пары. Один из каждой мини-команды приседает, чтобы голова оказалась под водой, и открывает глаза. Второй игрок показывает ему под водой (на расстоянии 40 см от глаз) руку с несколькими зажатыми пальцами. Поднявшийся из воды партнер должен ответить, сколько он увидел пальцев.
    Игра «Эстафета с мячиком»
    Для этой спортивной игры в бассейне нужен мячик и две команды игроков, в каждой их которых должно быть минимум по 3-4 игрока (так интереснее). Ребята становятся в две колонны. Исходное положение – ноги шире плеч. В каждой команде игроки становятся на расстоянии 1 шага друг от друга. По команде учителя капитаны (первые в шеренге) наклоняются и передают между ног (т.е. под водой) мячик участнику, который стоит следующим в колонне. Ребенок, получивший мяч последним, бежит вместе со снарядом во главу шеренги. Игра продолжается. Победителем становится та команда, капитан которой раньше других капитанов окажется вновь в начале колонны.

    Игра «Быстрая тройка»
    Дети разбиваются на команды по 3 человека. Двое из трех держат за концы палку длиной около 1 м, а третий хватается за ее середину. По сигналу ведущего дети, держащие палки, начинают шагать вперед по дну, а остальные участники троек ложатся на воду и работают ногами кролем. Побеждает та команда, которая первой достигнет финиша – противоположного бортика бассейна или другого отмеченного ориентира.
    Игра «Собачки»
    Эта игра в бассейне с мячом работает на развитие координации и тактических навыков. Минимальное количество детей – 4 человека. Участники перекидывают по воздуху или переправляют по воде друг другу мячик. «Собачка» пытается отнять мячик у игроков, перехватить их передачи. Как только вода захватывает предмет, он встает на место того игрока, которому не успел поймать посланный ему мяч.
    Игра «Искатели сокровищ»
    Тренер опускает на дно бассейна несколько предметов, которые будут хорошо видны с поверхности. Участники по очереди начинают нырять за «сокровищами». Победителем становится тот игрок, которому за один раз удалось добыть больше всего предметов.
    Игра «Карлики и великаны»
    Дети находятся по пояс в воде. Учитель подает условный сигнал, крикнув слово: «Карлики!». Игроки сразу же присаживаются на корточки. После команды: «Великаны!» участники должны подпрыгнуть вверх. Команды ведущий дает вразнобой и с возрастающей скоростью, поэтому очень важна внимательность. Те, кто ошибаются, сбиваются, путаются, из игры выбывают. Побеждает самый внимательный игрок.
    Игра «Пятнашки»
    Эта игра на воде в бассейне представляет собой аналог любимых детворой салочек. Участники становятся по кругу на расстоянии вытянутой руки от ведущего. Вода по сигналу учителя начинает пытаться осалить тех, кто не успел нырнуть под воду. Находиться радом с только что вынырнувшим игроком, чтобы сразу же его «поймать», нельзя. Осаленный участник сам становится водой.
    Игра «Мячик в домике»
    Дети делятся на две команды и становятся у противоположных бортиков лицом друг к другу. Бортик играет роль «дома», который следует защищать. Тренер бросает на середину бассейна мяч, а игроки, подплывая к нему, должны постараться завладеть снарядом. Цель задания – члены команды, перебрасывая друг другу мяч, должны приблизиться к «домику» противника и коснуться им бортика. Длительности игры – 10 минут. Та команда, которая за это время сумеет больше всего раз коснуться мячом чужого «домика» побеждает.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    СООБЩИТЬ


    ВЫСКАЗАТЬ МНЕНИЕ


    ПЛАТФОРМА СВЯЗИ
    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


    ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ


    ГОД ПЕДАГОГА


    НАШИ ГРУППЫ


    СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ


    МЫ В КОНТАКТЕ


    КОНСУЛЬТАТИРОВАНИЕ


    ТЕЛЕГРАММ - КАНАЛ


    ОБРАЗОВАНИЕ


    #СИДИМ ДОМА


    МОМЕНТЫ ЖИЗНИ ДОУ


    КУЗБАСС ОНЛАЙН


    опрос
    Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?
    Всего ответов: 5


    опрос
    Зачем я зашел на сайт
    Всего ответов: 57


    С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !
    Поздравляем именинников СЕНТЯБРЯ!!! Ко дню рожденья пожеланье: Везенья, нежных чувств, тепла, Чтоб жизнь, как солнца лучик ранний Была чудесна и светла!


    ВМЕСТЕ ЯРЧЕ 2020


    РЕЙТИНГ САЙТОВ
    РЕЙТИНГ НАШЕГО САЙТА: 47.5 баллов из 50 возможных


    ЗОЖ


    КУЗБАСС
    АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


    ЦЕНТР КРИП и ПРО
    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ЦЕНТР КРИП и ПРО информирует! Государственное образовательное учреждение "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования" приглашает вас принять участие в программе дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста.


    ИНТЕРЕСНО


    ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО


    РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ


    ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ


    календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930


    архив записей


    Поиск


    Форма входа




    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz