Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
    652062, Кемеровская область, г. Юрга,
    пр. Кузбасский 20а
  Картинки по запросу телефон иконка 4 - 64 - 09
  E-mail: dou41@bk.ru
Детский сад "ПОЧЕМУЧКА"
         Четверг
          19.10.2017        10:11
                 Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
                   Страничка музыкального руководителя »
Меню сайта

ПРИЁМ В ПОЧЕМУЧКИ

НОВОСТИ ПОЧЕМУЧЕК

ВИДЕОНОВОСТИ

МЕТОДИСТЫ

БЛОГИ И САЙТЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ

ЛЕТО В ПОЧЕМУЧКАХ

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

СПАС ЭКСТРИМ

ГАЗЕТА

ИНТЕРЕСНО
САЙТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ

РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ

ДЕТЯМ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106

Счётчик посещений
счетчик посещений

СТАТИСТИКА
На Сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодняшние посетители:

ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ

календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

 Музыкальное воспитание дошкольников 

О благоприятном воздействии музыки на развитие ребенка в одиннадцатом веке говорил еще великий ученый - энциклопедист, врач Ибн Сина (Авиценна): " К числу необходимых для младенца полезных средств для укрепления натуры относятся во-первых, легкие покачивания, во - вторых - музыка и пение”. 

Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе воспитания музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.

Музыка, музыкальная культура и искусство возвышают человека, способствуют всестороннему и гармоническому развитию личности. Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, без которого жизнь становится обыденной. Интерес к музыке (музыкальному искусству), знание ее является важным показателем духовной культуры человека.

Музыкальные занятия в детском саду построены с учетом комплексного подхода к применению музыки как средства общего и музыкального развития ребенка. Детям предоставляется возможность проявить себя в разнообразных видах музыкальной деятельности. Благодаря внедрению конспектов занятий из программы «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой и И. Новоскольцевой мы решаем главную методическую задачу – обогащение детей музыкальными занятиями и представлениями в процессе веселой, насыщенной музыкальной игры.

В нашем детском саду детям предоставляется возможность проявить себя в разнообразных видах музыкальной деятельности. Ребята приобщаются к музыке не только на занятиях, но и на праздниках, концертах, вечерах развлечений.

   

В список традиционных мероприятий входят:


— День Знаний 1 Сентября.
— «Осенний праздник»
— «Новогодний карнавал»
— «Зимние забавы»


— «Масленица» - Проводы русской зимы
— «Женский день – 8 Марта»
— «Выпускные праздники» (для подготовительных групп)
— «Праздник, посвященный Дню Победы»
— «Фольклорный праздник»
— «День защиты детей»

 

 


Дети слушают музыку, поют, танцуют, играют на детских музыкальных инструментах. Музыка звучит в сюжетно-ролевых играх, на занятиях по физкультуре и т. д.

Воздействие музыкотерапии через звуковой регулятор жизненных ритмов человека: пульса, дыхания, моторики движения, - помогает снять эмоционально-психическое напряжение, изжить отрицательные эмоции и заменить их на против

оположные, помочь детям обрести веру в себя. Комплексный подход к решению задач музыкально-эстетического воспитания позволяет успешно воздействовать на развитие всех сторон личности ребенка.

 

Музыка – это воображение, фантазия,

сказка – такова дорожка, идя по которой

ребенок развивает свои духовные силы.

В.А. Сухомлинский.

       

                                                                                            Правила поведения родителей на празднике                                                                                                                  

 

Правила поведения родителей

на детских утренниках в детском саду

  1. Не опаздывать на детский праздник.
  2. Помнить, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Поэтому родителям следует приходить в хорошем  эмоциональном настроении и поддерживать  детей  во время выступления аплодисментами.
  3. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года).
  4. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
  5. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.
  6. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.
  7. Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
  8. Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.
  9. Если на празднике присутствуют две группы детей (это более 40 детей), то к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.

Родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение). Но такие выступления необходимо заранее обговорить с музыкальным руководителем и воспитателем.

В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей присутствие взрослых зрителей будет отвлекать детей, мешать им сосредоточиться на выразительности своего  выступления, нарушит  праздничный настрой детей.

 

«Развитие эмоциональной сферы дошкольников через музыкальную деятельность»

     Одна из основных задач музыкального воспитания в детском саду – это ввести  ребенка в мир музыки и воспитать эмоциональное  и осознанное  отношение к ней.

 

Чтобы приобщить   ребенка к миру  музыки, важно ребенку самому пережить  эмоциональное содержание музыкального произведения. Через воздействие  на эстетические  чувства мы вводим ребенка в область переживаний  каких-то  жизненных явлений. Мир эмоций  детей дошкольного возраста  ограничен в своих проявлениях: его радуют или огорчают доступные ему явления жизни. Особенно ярко дети чувствуют различие характера музыки  в 2-х контрастных произведениях.

В разделе «Слушание» самые младшие дошкольники слушают две разнохарактерные  пьесы Тиличеевой  «Солнце» и «Дождик».

В средней группе мы с детьми сопоставляем два произведения композитора Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел». А так же два произведения  башкирского композитора  Сальманова «Улыбка» и «Грустинка».

В группах старшего возраста  дети  учатся  воспринимать:

  • различие между грустным и веселым характером. Дети слушают пьесы Чайковского «Болезнь куклы» и «Новая кукла»; «Клоуны» муз. Кабалевского, где мы выделяем два образа: веселого клоуна  и грустного клоуна;
  • различие между взволнованным беспокойным характером, выраженным в пьесе Рамо «Птицы» и нежным спокойным характером  пьесы «Подснежник» муз. Чайковского и т.д.

На следующем этапе приобщения детей к музыке, дети учатся   не только воспринимать  эмоциональную окрашенность  музыкальных произведений. А так же сопоставлять  музыку с  реальным жизненным явлением, которое  у разных композиторов вызвало разные настроения,  которые они и передали в своей музыке. Так, например, чувство  радости  оттого, что пришла весна:

- нежная  радость в пьесе    Римского-Корсакого « Ай во поле липонька»;

-торжественная радость в пьесе «Весна»  Вивальди и т.д.

Слушание  музыки  не только  расширяет кругозор, но и  обогащает эмоциональную  сферу детей, влияет на развитие личности в целом.

Через вид музыкальной деятельности «Пение» дети тоже учатся   эмоционально передавать  чувства и характер произведения.

Например, дети передают в пении:

- нежность и любовь к маме в песне «Мы сегодня поздравляем наших мам»;

- гордость и любовь к родине в песне «Отчизна»;

- решительность, смелость  в песне «Ты не бойся, мама».

Свои эмоции дети учатся передавать, развивая вокальную  мимику, т.е. выразительные  средства  пения:

- усиление и ослабление  силы голоса;

- замедление и ускорение  речи;

- передача различных интонаций.

 

Другой вид музыкальной деятельности «Ритмика» так же положительно влияет на психо-эмоциональное  состояние ребенка. Выполнение  ритмических упражнений  и плясок  на фоне положительного эмоционального  возбуждения  способствует  развитию  личности ребенка, т.е. самосознанию, самооценки, волевых черт характера.

Но труднее всего научить ребенка передавать движениями характер музыкального произведения, выразить свое отношение и  свои чувства  от прослушанной и пережитой музыки в танце или  игре.   При наличии определенных двигательных навыков, дети могут передать радостное настроение  в быстрых стремительных движениях: например, в поскоках, в беге, в подпрыгивании. Так же в парных плясках дети испытывают радость  от содружества и сотворчества   со сверстниками.  А быстрый и задорный характер  музыки  усиливает  радостное настроение.

Музыкальные подвижные  игры  способствуют не только воспитанию волевых качеств  и нравственных  черт характера, но развитию эмоциональной сферы.  В играх есть  персонажи, на которые дети эмоционально реагируют и начинают действовать в соответствии  с развивающимся сюжетом.

 

В конце учебного года мы с детьми  старшего возраста проводим  развлечение«Музыка – Язык чувств».

Цель развлечения: «Учить детей сопереживать  чувствам и мыслям, выраженным в музыке и стихах».  По сценарию развлечения два волшебника: грустный и веселый, помогают  детям перенестись  в мир игры,  воображения и творчества.

В ходе проведения развлечения  решаются   такие задачи:

- развивать способность  к импровизационному движению, к пантомиме;

- развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

Через воздействие   на эстетические чувства посредством языка музыки  дети учатся сознательному отрицанию  злого безобразного и признанию  доброго, нравственного.

 

 

 

Какое воспитательное значение имеет песня для детей дошкольного возраста?

Голос ребенка – самый доступный инструмент, которым он обладает с ранних лет. 
Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать сюжетные игры. Песня – яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности.
Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углубленному дыханию, укреплению голосового аппарата.

В процессе обучению пению особенно активно развиваются основные музыкальные особенности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувства ритма. К.Д. Ушинский отметил: «В песне есть нечто воспитывающее душу и в особенности чувства…»
От правильного организованного обучения пению с раннего возраста в значительной мере зависит нравственно – эстетическое развитие человеческой личности.
Родителям детей дошкольного возраста необходимо обратить внимание на то, какие песни слушает ваш малыш дома. Какой воспитательный характер несет слушаемая песня.

Пойте вместе с детьми и помните, какое воспитательное значение несет песня!!!

  

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМА МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.

Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.

Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».

Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.

Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.

Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке: «Myзыка-детям» со ст. Михеева, «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества» Шацкой.

КАК РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ У ДЕТЕЙ

Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей музыке. К музыкальной деятельности способны все дети и если умело ими руководить, они овладеют интонированием песен с некоторыми нюансами, ритмическими музыкальными движениями, приучатся слушать музыку. Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой. В детском саду есть для этого все возможности: 2 раза в неделю, для каждой группы проводятся музыкальные занятия, вечера досуга, дни рождения, ежедневно, по утрам, гимнастика под музыку.

Как видите, дети музыкой в саду заняты достаточно. Ребёнок 3-х лет, ещё не умеет слушать музыку, не может сохранить внимание долгое время, поэтому лучше слушать короткие песенки, пьесы с ярким музыкальным образом. Для детей этого возраста характерно выражать свои чувства в движении, игре. Исполняется «Колыбельная» и все дети качают куклу, зазвучала весёлая музыка и все дети начинают приплясывать.

Чем дети становятся старше, тем у них больше музыкально-слуховой опыт, вырабатывается музыкальные представления, развивается логическое мышление. Научившись в движении слушать музыку ребёнок начинает понимать настроение, переданное композитором. В подготовительной группе при прослушивании пьесы Чайковского «Болезнь куклы» дети очень тонко подмечают настроение.

Музыка нужна детям не только на занятиях, но и в быту. Можно при обычной прогулке заметить, как шелестят листики, поют птицы и т.д. Музыкальное воспитание влияет на умственное развитие детей.

                                                                                                                                                                         

В каком возрасте можно начинать музыкальное воспитание?

Начинать музыкальное воспитание необходимо еще тогда, когда ребенок находится на животике. Процесс несложен: слушайте спокойную классическую музыку, пойте ребенку колыбельные, собирайте фонотеку или видеотеку с записями хорошей музыки для детей и т.п.   И тогда вы несказанно удивитесь, почему ребенок в колыбельке не кричит, а вроде как воркует некий известный ему мотив, или подпевает песню, доносящуюся из радиоприемника и телевизора. Получается у него совсем чуть-чуть, но по меркам его возраста супергениально.

 

 
версия

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

    НАШИ ГРУППЫ

    СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ

    МОМЕНТЫ ЖИЗНИ ДОУ

    РЕЙТИНГ САЙТОВ
    РЕЙТИНГ НАШЕГО САЙТА: 47.5 баллов из 50 возможных

    ГОСУСЛУГИ
    Уважаемые родители (законные представители)! Зарегистрируйтесь и получайте госуслуги без очередей и сложностей!

    ГОСУСЛУГИ

    опрос
    Зачем я зашел на сайт
    Всего ответов: 19

    С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !
    Поздравляем именинниц АВГУСТА!!! Желаем здоровья, удачи, хорошего настроения! Ко дню рожденья пожеланье: Везенья, нежных чувств, тепла, Чтоб жизнь, как солнца лучик ранний Была чудесна и светла!

    классные часы
    Образовательный портал Классные-часы.Ру

    ГОД ЭКОЛОГИИ

    ГОД ЛИТЕРАТУРЫ

    ПРАВА РЕБЁНКА
    Астахов Павел Алексеевич Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

    ЦЕНТР КРИП и ПРО
    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ЦЕНТР КРИП и ПРО информирует! Государственное образовательное учреждение "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования" приглашает вас принять участие в программе дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста.

    КУЗБАСС
    АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО
    ДЕТСКИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО - РАЗВИВАЮЩИЙ САЙТ

    "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

    Участник конкурса
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

    архив записей

    Форма входа

    Поиск

    Детский портал Leon4ik.Все для Детсада



    В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.

    Все фотографии и видео детей на сайте размещены с письменного согласия родителей (законных представителей)
    Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент. Все персональные данные педагогов размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.


    Полезные сайты