Вторник, 19.03.2024, 14:05
Страничка музыкального руководителя Вы вошли как Гость"Приветствую Вас"
|
Страничка музыкального руководителяМузыкальное воспитание дошкольников О благоприятном воздействии музыки на развитие ребенка в одиннадцатом веке говорил еще великий ученый - энциклопедист, врач Ибн Сина (Авиценна): " К числу необходимых для младенца полезных средств для укрепления натуры относятся во-первых, легкие покачивания, во - вторых - музыка и пение”.
В список традиционных мероприятий входят:
Правила поведения родителей на празднике
Родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение). Но такие выступления необходимо заранее обговорить с музыкальным руководителем и воспитателем. В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей присутствие взрослых зрителей будет отвлекать детей, мешать им сосредоточиться на выразительности своего выступления, нарушит праздничный настрой детей.
Какое воспитательное значение имеет песня для детей дошкольного возраста? Голос ребенка – самый доступный инструмент, которым он обладает с ранних лет. В процессе обучению пению особенно активно развиваются основные музыкальные особенности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувства ритма. К.Д. Ушинский отметил: «В песне есть нечто воспитывающее душу и в особенности чувства…» Пойте вместе с детьми и помните, какое воспитательное значение несет песня!!!
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМА МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе. Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах. Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты». Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской. Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал. Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке: «Myзыка-детям» со ст. Михеева, «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества» Шацкой. КАК РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ У ДЕТЕЙ Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей музыке. К музыкальной деятельности способны все дети и если умело ими руководить, они овладеют интонированием песен с некоторыми нюансами, ритмическими музыкальными движениями, приучатся слушать музыку. Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой. В детском саду есть для этого все возможности: 2 раза в неделю, для каждой группы проводятся музыкальные занятия, вечера досуга, дни рождения, ежедневно, по утрам, гимнастика под музыку. Как видите, дети музыкой в саду заняты достаточно. Ребёнок 3-х лет, ещё не умеет слушать музыку, не может сохранить внимание долгое время, поэтому лучше слушать короткие песенки, пьесы с ярким музыкальным образом. Для детей этого возраста характерно выражать свои чувства в движении, игре. Исполняется «Колыбельная» и все дети качают куклу, зазвучала весёлая музыка и все дети начинают приплясывать. Чем дети становятся старше, тем у них больше музыкально-слуховой опыт, вырабатывается музыкальные представления, развивается логическое мышление. Научившись в движении слушать музыку ребёнок начинает понимать настроение, переданное композитором. В подготовительной группе при прослушивании пьесы Чайковского «Болезнь куклы» дети очень тонко подмечают настроение. Музыка нужна детям не только на занятиях, но и в быту. Можно при обычной прогулке заметить, как шелестят листики, поют птицы и т.д. Музыкальное воспитание влияет на умственное развитие детей.
В каком возрасте можно начинать музыкальное воспитание?
Слушая с детьми музыкальные произведения, определите с ребенком какой смайлик больше подходит под звучащую музыку. Воспользовавшись словариком эмоций, определите характер музыки тремя, четырьмя словами.
утренняя зарядка для всей семьи Проснуться утром в хорошем настроении – заряд бодрости на целый день. А почему бы выходные не начать с веселой зарядки всей семьей. Предлагаю музыкальную зарядку, где физические упражнения вы можете варьировать и придумывать свои.
Еще в полях белеет снег, а воды…. Стихотворение Ф.И.Тютчева «Весенние воды» наполнено предвкушением радостью и волнением, которое передается читателям, ожидающие с таким же нетерпением и трепетом первых предвестников весны. Стихотворение Ф.И.Тютчева вдохновило С.С.Рахманинова для создания романса, музыка которого еще больше вызывает волнительное ожидание весны. Мы предлагаем познакомиться с романсом в сольном исполнении, а также в исполнениии целого хора. Насколько по-разному трактовано исполнение одного и того же романса. Обе интерпретации еще раз подтверждают высокие творения Ф.И.Тютчева и С.С.Рахманинова. Весеннего вам настроения и ярких впечатлений от ее величества музыки.
|
|