Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
    652062, Кемеровская область, г. Юрга,
    пр. Кузбасский 20а
  Картинки по запросу телефон иконка 4 - 64 - 09
  E-mail: dou41@bk.ru
Детский сад "ПОЧЕМУЧКА"
         Четверг
          14.12.2017        18:00
                 Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
                   Страничка логопеда »
Меню сайта

ПРИЁМ В ПОЧЕМУЧКИ

НОВОСТИ ПОЧЕМУЧЕК

ВИДЕОНОВОСТИ

МЕТОДИСТЫ

БЛОГИ И САЙТЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ

ЛЕТО В ПОЧЕМУЧКАХ

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

СПАС ЭКСТРИМ

ГАЗЕТА

ИНТЕРЕСНО
САЙТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ

РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ

ДЕТЯМ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109

Счётчик посещений
счетчик посещений

СТАТИСТИКА
На Сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодняшние посетители:

ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ

календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

    Логопед
 
Бабочка (118)Соколова Валентина ВладимировнаБабочка (118)
                   первая квалификационная категория          
                     
            Уважаемые родители приглашаю вас на консультации        
Очаровательная бабочка (10)часы приёма:    
   

Понедельник; среда: 13.00 - 18.00  (17.00-18.00  работа с родителями)

Вторник; четверг; пятница: 8.00 - 13.00

               
Учитель— логопед  осуществляет коррекционную логопедическую работу с детьми с  общим недоразвитием речи.
             Цель коррекционного обучения -  коррекция звуковой стороны речи, грамматического строя речи и  фонематического недоразвития,  воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи с помощью специальных логопедических приемов и методов, подготовка воспитанников к обучению грамоте.
 
              Задачами коррекционного обучения в группе для детей с общим недоразвитием речи являются:
 
-формирование произносительных навыков;
 
-развитие грамматической правильности речи;
 
-развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;
 
-развитие словаря путем привлечения  внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
 
-обучение грамоте на базе исправленного звукопроизношения;
 
-развитие связной речи.
 
Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психического развития детей с ОНР, органически связана с воспитанием произвольного внимания и  памяти.
 
 
Статьи:
Школьная книга

 

         Воспитание у детей правильного  произношения

Картинки по запросу ребенок говорит      Дошкольный  возраст – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого общения. Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связан с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютерами и другими средствами технического процесса, чем друг с другом. Воспитание у детей правильного звукопроизношения очень трудоемкая и ответственная работа, требующая определенной системы и терпения со стороны взрослого, подбора наиболее действенных средств и методов обучения. Предлагаю следующие  рекомендации.               

     Первоначально, при отработке правильного звукопроизношения родителям, необходимо, четко знать артикуляционный уклад каждого звука, то есть, в каком положении при произнесении того или иного звука находятся губы, зубы, язык и голосовые связки. Поэтому перед началом работы с ребенком  следует изучать положение всех органов артикуляционного аппарата, произнося изучаемый звук изолированно от других перед зеркалом. Если при этом возникают затруднения,  необходимо, воспользоваться учебными пособиями по логопедии или проконсультироваться у учителя-логопеда ДОУ, который посещает ваш ребенок.
    У ребенка органы артикуляции (губы, зубы, язык) развиты еще слабо, поэтому следует помочь ему в подготовке мышц, участвующих в речевом акте. Жевание, сосание, глотание способствуют развитию крупных мышц, а для процесса говорения необходимо дифференцированное развитие более мелких мышц. Обучая детей, необходимо каждое упражнение, которое имеет название, соотнести с каким-либо визуальным предметом, изображенным на картинке (широкий кончик языка – лопаточка, узкий кончик языка - иголочка и т.п.) Артикуляционную  гимнастику с детьми  желательно, проводить ежедневно и  перед зеркалом. Продолжительность гимнастики от 3– 5минут (в зависимости от возраста.) В комплекс должны  входить 4-5 упражнений:  2-3 статистических и 2-3 динамических. Комплекс артикуляционной гимнастики планируется на неделю. На следующей неделе он частично меняется.  Одно из упражнений, хорошо освоенное детьми, заменяется новым. Сначала движения выполняются медленно, затем темп их удваивается. 

СИТУАЦИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.
Что это такое и почему она важна для дошкольника?

Считается, что речью как способом коммуникации ребёнок овладевает к пяти годам. К этому возрасту он уже должен обладать достаточно богатым словарным запасом, строить основные грамматические конструкции использовать речь как средство самовыражения. Собственно, это последнее и является главным показателем развитости речи: развитая речь позволяет сочинять.
Взрослый, организующий ситуацию, должен показать ребёнку: ему очень важно, что тот скажет. Важно и интересно. Поэтому он готов за малышом записывать.

Ребёнок должен видеть, как взрослый за ним записывает. Время от времени нужно показывать ребёнку текст, в который превратился детский рассказ. Время от времени уточнять: «Я вот так записал. Ты ведь это говорил? Нет? Тогда я зачеркну. Скажи ещё раз, чтобы точнее получилось.» Зачеркивание допустимо, потому что взрослый работает в черновике. Очень ванное замечание, и ребёнку нужно об этом знать. Наконец, в конце нужно обязательно прочитать малышу весь текст. Ведь это итог. Это и есть результат «превращения» устного в письменное.
Можно создать дополнительную мотивацию для ребёнка –рассказчика. Например, пообещать, что текст будет красиво оформлен. Результат опять надо показать ребёнку и обязательно записанное прочитать: вот что ребёнок говорил. Даже если он и сам уже что-то подзабыл, на бумаге в письменном виде, его слова сохранились.
Ситуацию письменной речи можно организовывать для детей с четырех с половиной лет – когда они «дозревают» до коллективных игр, когда начинает заметно расширяться их социальный опыт и общение становится более разнообразным.
Ситуация письменной речи, организованная в семье, - прекрасный способ развития отношений между родителями и детьми.


         Не все, что записано за ребёнком, - продукт ситуации письменной речи. Вы можете записывать за детьми забавные словечки и выражения, можете вести протоколы наблюдения за детской игрой, фиксируя детские фразы и диалоги. Это совсем другое.
         Ситуация письменной речи должна быть специально организована, когда ребёнок знает, что вы за ним записываете. Когда он сочиняет текст специально «для записи», «диктует» взрослому. А взрослый фиксирует устную речь, превращая её в знаки.
        Это своего рода магия, волшебство. Ведь что происходит? Слышимое, но невидимое превращается в видимое, но неслышимое. То, что ребёнок произнес, не растворяется, не исчезает. Взрослый даже по прошествии времени сможет в точности воспроизвести то, что ребёнок сочинил
         Почему это так важно?
         Во-первых, это наглядный урок на тему: « В чем смысл письменности?» И ребёнок узнает об этом смысле не из навязчивых и непонятных рассуждений взрослого, а из собственного опыта. Это своего рода пропедевтика, опережающие действия, создающие у дошкольника мотив к овладению новым видом деятельности. Если учесть, сколько пота и крови стоит первокласснику обучение письму, мотивация должна быть очень сильной.
          Во-вторых, ученые отмечают: в ситуации письменной речи речевое поведение детей меняется. Они невольно начинают говорить чуть медленнее, их фразы становятся длиннее и сложнее. Объяснения таким изменениям разные. У ребёнка к какому-то моменту уже есть образ письменной речи (если это нормальный ребёнок, которому время от времени читают). Он интуитивно чувствует, что письменная речь связана с более сложными грамматическими конструкциями и «не вырубается топором». К тому же в ситуации письменной речи он оказывается главным, а взрослый должен следовать за ним, подчиняться логике действий, заданной ребёнком, - и это очень острое переживание. За ребёнком записывают его фантазии! То есть проявляют интерес к нему, к тому, что у него внутри. Ведь слова, как ни крути рождаются «изнутри».
Сформулируем некоторые правила, позволяющие психологически грамотно выстроить ситуацию письменной речи.

           Ребёнку нужно предложить интересную, близкую, личностно важную для него тему. С этой точки зрения предлагать детям составлять рассказ о зиме или о сезонных признаках осени неправильно. Эта тема традиционная, дидактическая, но к внутренней жизни ребёнка отношения не имеющая. И рассказы по картинкам для ситуации письменной речи не годятся. И даже рассказы по плану. Здесь нужно предоставить ребёнку свободу импровизации. Вопросы нужно задавать животрепещущие, на которые он внутренне откликнется.
          «С кем и во что я играю в детском саду?», «У меня дома есть игрушки», «какой подарок я попрошу у Деда Мороза?», «Что было, когда я болел?», «Я мечтаю, чтобы мне завели котенка». Можно предлагать «провокационные» темы, предварительно выяснив у детей, что они не любят: «Почему я не люблю понедельник?», «Почему я не люблю спать днём?», «Что я люблю и что не люблю есть за обедом?», «Когда я обижаюсь?» и т.п.
     Применяя «ситуацию письменной речи» на практике, объяснила детям, что на их глазах произойдет волшебство: то, что они скажут, я услышу и напечатаю, а они только увидят на листе бумаги – их слова превратятся в значки. И то, что они видят на бумаге, я смогу вслух произнести и ребята услышат. То, что каждый ребенок произнесет, не растворится, не исчезнет. И даже, если пройдет много времени, то я в точности смогу воспроизвести все, что каждый из детей "наговорит". Таким образом, каждый ребенок получил наглядный урок на тему: "В чем смысл письменности". Дети поняли, что в "ситуации письменной речи" они оказываются главными, а взрослый подчиняется логике их действий – это очень острое переживание. Дети поняли, что я проявляю интерес к каждому, а главное – к тому, что у них "внутри". Ведь слова рождаются именно "внутри". Дети поняли, что прежде, чем продиктовать, они должны подумать над высказыванием. Такой прием, как "ситуация письменной речи", является одним из важных для развития речи детей. Это упражнение помогает совершенствовать синтаксическую структуру предложений. Упражнение полезно еще и тем, что участвует в формировании мыслительных операций, осознании грамматических явлений, формирует способность к обобщению. Диктуя высказывания, дети развивают монологическую речь. Кроме того, дети учатся контролировать свои высказывания, что особенно важно для развития связной монологической речи, а также это хорошая практика для усвоения лексических и грамматических форм языка. Еще данное упражнение учит детей правильно строить предложения, оно развивает способность правильно употреблять порядок слов, поможет устранить повторения и правильно согласовывать слова в предложении. Таким образом, происходит развитие связной речи, логически выстроенного высказывания. Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного высказывания и закрепления навыков в повседневной жизни и деятельности детей. Дети включились в ситуацию с удовольствием, так как каждый хотел рассказать о добре, доброте и добродетелях. Это являлось главной мотивацией при выполнении упражнения. Когда рассказы были записаны и прочитаны, некоторые ребята просили дополнить их, кое-что исправить, так как, по их мнению, неточно передали то, что хотели, т.е. дети проявили живой интерес к результату проделанной работы. Выполнение данного упражнения вызвало речевую активность детей и даже малоактивные ребята нашли, что сказать.    

                                                                                                         Мне, как учителю-логопеду, данное упражнение дает возможность увидеть трудности и ошибки в развитии речи детей.

На основании этого планируется индивидуальная работа с детьми по формированию лексико- грамматических категорий, развитию связной речи.
  

Рекомендации родителям

        Столкнувшись с проблемой речевого расстройства у своего ребёнка, родителям не следует отчаиваться. Диагноз логопеда или даже детского невролога – это не приговор, а просто сигнал к действию. Причины возникновения коммуникативных отклонений от нормы различные, включая генетические и неврологические, и определить их природу можно только при помощи специального обследования, проведенного соответствующими специалистами. Неукоснительное следование рекомендациям, как правило, и есть залог успеха в борьбе за чистоту и правильность речи у малыша. Не стоит также становиться в позу и спорить с педагогами дошкольных учреждений и ПМПК которые выносят логопедическое заключение, что у ребёнка ОНР (III или IV уровень) речевого развития. Характеристика и описание разговорных нарушений малыша, составленная воспитателями детского учреждения, поможет специалистам быстрее разобраться со степенью и характером патологии. В свою очередь, это поможет быстро и качественно организовать и провести коррекцию имеющегося отклонения. Успех исправления недостатков коммуникативной функции речи зачастую зависит от понимания глубины проблемы и степени ответственности за её устранение самими родителями. В тесном взаимодействии со коррекционистами и педагогами, при неукоснительном исполнении всех рекомендаций и заданий, можно рассчитывать на успех и избавление малыша от подобных неприятностей. Процесс исправления и реабилитации, как правило, достаточно долгий и кропотливый, он может занимать не один месяц или год. Необходимо набраться терпения и максимально сконцентрировать усилия на организации совместной помощи ребёнку, имеющему ОНР 3-4 уровня. Не стоит также игнорировать приём медикаментов, которые рекомендуют доктора, так как в тех случаях, когда нарушение имеет неврологическую природу, комплексная коррекционная и лекарственная терапия будут активно способствовать устранению отклонений. Это, в свою очередь, значительно упростит и ускорит процесс избавления от логопедических проблем. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/187257/onr-uroven-harakteristika-onr---slojnyie-rechevyie-rasstroystva#image782004

Консультация для воспитателей "ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА

 Среди требований к речи педагога           

ДОУ выделяют:

 

Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.

Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.

Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).

Безусловно, знание педагогом дошкольного образовательного учреждения названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ.

 Многие трудности в педагогической деятельности возникают из-за неумения пользоваться словом как инструмен­том, воздействующим на ребенка, по­могающим установить с ним контакт. Не стоит, очевидно, доказывать, что речь воспитателя должна быть пра­вильной, в меру эмоциональной и до­ходчивой.

Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые — спо­койно или с раздражением, умеренно громко или крикливо, уважительно или с пренебрежением, и, подражая, копи­руют. Если вслушаться, как говорят  воспитанники детских садов, то   непременно можно заме­тить, что в их интонациях, слово­употреблении, ударении проявляются речевые особенности не только близких людей — отца и матери, бабушки и де­душки, но и языковые особенности воспитателя. Ребенок передает ваши жесты и мимику, используя характерные и часто употребляемые обороты речи. Языковое богатство, как и недостаток языковой культуры тех людей, с кото­рыми постоянно соприкасается ребе­нок, становится его достоянием.

Владеть родным языком — значит уметь связно, последовательно, полно, содержательно, образно высказывать свою мысль. Для того чтобы слушающий понял говорящего, нужны еще и умения использовать необходимые языковые средства — соответствующие интонации, логические паузы и ударения (т. е. выделять наиболее важные, «ключевые» слова), выбирать самые точные слова, увязывать фразы для перехода от одного предложения к другому и т. д.

Одна из первостепенных задач воспитателя -  подмечать собственные речевые недостатки, вслушиваться в собственную речь, в ее архитектонику, ставить почаще перед собой вопросы: как звучит моя речь? Каковы интонации в общении с детьми и окружающими взрослыми? Нет ли дефектов звукопроизношения? Не форсирую ли я звук, когда обращаюсь к детям? Может ли служить моя речь образцом для ребят?

Дети учатся у воспитателя произносить правильно звуки, слова, грамматически правильно строить предложения, логически    последовательно излагать мысль и т.д. Значит, педагог должен разговаривать с детьми понят­но и доступно, короткими фразами, а не громоздкими и витиеватыми; пра­вильно и точно подбирать слова; не допускать многословия; не употреблять слова-сорняки («это самое», «ну», «вот так», «так сказать» и др.); исключить всякого рода огрубленные выражения, избегать просторечий, диалектизмов.

Педагог должен помнить: чем богаче его лексический запас, тем раз­нообразнее выбор нужных слов, тем точнее и выразительнее речь. Тогда он не будет испытывать особых за­труднений в установлении речевых контактов с окружающими. Быть чут­ким к слову, постоянно обогащать свой лексический багаж — одно из тре­бований современности.

Расширение словарного запаса обо­гащает человека, положительно сказы­вается на его деятельности, в част­ности, педагогической.

Общение с детьми обязывает воспи­тателя вдумчиво использовать новые слова, далекие по своему содержанию от мира детских мыслей. Однако это не означает, что взрослый не может свободно использовать лексическое бо­гатство родного языка, ведь главное - учитывать возрастные особенности дошкольников и употреблять в речи такие слова, которые им доступны и понятны. Вводя новое слово, педагог объясняет его значение, побуждает детей употреблять его в своей речи.

Так, знакомя детей шестого года жизни с названиями различных видов техники, облегчающих труд, педагог поясняет, что обозначают слова «полотер» (пол трет), «картофелечистка» (картофель чистит), «овощерезка» (овощи режет) и т. д. Или, вводя слова, обозначающие людей по профессии, поясняет, кто такой тракторист, комбайнер, доярка, каменщик, крановщик, маляр, монтажник и т. д.

В результате у дошкольников накапливается соответствующий словарь, расширяется круг представлений, что создает возможность свободно общаться с взрослыми и сверстниками, понимать литературные произведения, слушать радио, смотреть телепередачи и т. д.

 Звуковая культура речи... Хорошая дикция, правильное литературное произношение - это то, чем должен владеть воспитатель. Ребенку необходимо слышать каждое слово, обращенное к нему, иначе он не поймет, о чем ему говорят. А неправильное произношение может взять за эталон. Нередко недостатки речи ребенка (картавость, шепелявость, сюсюканье) — следствие не только небрежного речевого воспитания, но и отрицательного речевого влияния взрослых. Дефекты произношения, подкрепляемые повседневной практикой, могут закрепиться, стать привычкой в более зрелом возрасте.

 Характерная ошибка многих педагогов — стараться перекричать общий говор детей. В результате никто из них не слышит друг друга. А «секрет» для установления здоровой тишины в помещении очень прост: разговаривать с ребятами голосом умеренной силы. Иногда совсем тихо, а при необходимости (как исключение) громко, умело делать переходы от громкого звучания к тихому и наоборот. Важно, чтобы голос воспитателя не звучал без нужды,— это утомляет и взрослого, и детей.

 

   

 

   

Картинки по запросу анимация линии

версия

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

    НАШИ ГРУППЫ

    СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ

    МОМЕНТЫ ЖИЗНИ ДОУ

    РЕЙТИНГ САЙТОВ
    РЕЙТИНГ НАШЕГО САЙТА: 47.5 баллов из 50 возможных

    ГОСУСЛУГИ
    Уважаемые родители (законные представители)! Зарегистрируйтесь и получайте госуслуги без очередей и сложностей!

    ГОСУСЛУГИ

    опрос
    Зачем я зашел на сайт
    Всего ответов: 23

    С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !
    Поздравляем именинниц ДЕКАБРЯ!!! Желаем здоровья, удачи, хорошего настроения! Ко дню рожденья пожеланье: Везенья, нежных чувств, тепла, Чтоб жизнь, как солнца лучик ранний Была чудесна и светла!

    классные часы
    Образовательный портал Классные-часы.Ру

    ГОД ЭКОЛОГИИ

    ГОД ЛИТЕРАТУРЫ

    ПРАВА РЕБЁНКА
    Астахов Павел Алексеевич Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

    ЦЕНТР КРИП и ПРО
    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ЦЕНТР КРИП и ПРО информирует! Государственное образовательное учреждение "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования" приглашает вас принять участие в программе дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста.

    КУЗБАСС
    АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО
    ДЕТСКИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО - РАЗВИВАЮЩИЙ САЙТ

    "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

    Участник конкурса
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

    архив записей

    Форма входа

    Поиск

    Детский портал Leon4ik.Все для Детсада



    В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.

    Все фотографии и видео детей на сайте размещены с письменного согласия родителей (законных представителей)
    Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент. Все персональные данные педагогов размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.


    Полезные сайты