№ |
Направление инновации |
Тема инновационного
проекта
|
Цель инновационного проекта
|
Область применения инновации
|
Кол-во участия педагогов |
Кол-во участия воспи--ков |
Изменения, произошедшие вследствие введения инноваций
|
1 |
Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования |
Создание оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка раннего возраста. |
Создание и соблюдение в ДОУ социально-психологических и психолого-педагогических условий, гарантирующих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. |
Стратегические (комплексные) инновации |
14 |
68 |
Раннее выявление отклонений в развитии детей.
Устранение выявленных проблем в развитии в течение дошкольного детства.
Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей.
Создание специально организованной педагогической среды. |
|
2 |
Научно-методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности в условиях реализации ФГОС
|
Повышение эффективности работы педагогов ДОУ в организации и проведении работы по сохранению и укреплению здоровья детей, углубление и конкретизация их знаний по использованию здоровьесберегающих технологий и методах оптимизации двигательной активности детей. |
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, представляющих собой комплекс концептуально взаимосвязанных между собой методов и приемов обучения, ориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения и укрепления его здоровья. |
В воспитании |
34 |
299 |
Повысился уровень:
-профилактики заболеваний;
-сохранения и укрепления здоровья, физического развития дошкольников;
-профессиональной компетентности педагогов;
- планомерной работы с родителями;
-тесного взаимодействия с социумом. |
|
3 |
Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе |
Повышение информационной культуры педагогов;
•Совершенствование единой информационной образовательной среды с целью обеспечения согласованного доступа к информации всех участников воспитательно-образовательного процесса;
•Активное вовлечение родительской общественности в развитие информатизации дошкольного учреждения. |
Создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно- воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. Повышение качества образования в ДОУ через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационно - коммуникационных технологий. |
Стратегические (комплексные) инновации |
34 |
299 |
Использование ИКТ технологий дало возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. |
|
4 |
Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравственных ценностей личности ребенка |
Организационно – педагогические условия формирования базовых национальных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО |
Повышение профессиональной компетенции педагогов, необходимой в работе в инновационном режиме по формированию духовно – нравственных ценностей личности ребенка. |
В воспитании |
34 |
299 |
Повышена компетентность педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста.
Оптимизировано взаимодействию с родителями, произошла активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Произошло расширение связей ДОУ с социумом. |
|
5 |
Разработка и внедрение системы гражданского воспитания школьников |
Организационно – педагогические условия формирования базовых национальных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО |
Повышение профессиональной компетенции педагогов, необходимой в работе в инновационном режиме по формированию духовно – нравственных ценностей личности ребенка. |
В воспитании |
34 |
299 |
Повышена компетентность педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста.
Оптимизировано взаимодействию с родителями, произошла активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Произошло расширение связей ДОУ с социумом. |
|