Осуществление инновационной деятельности в образовательной организации
№ | Направление инновации |
Тема инновационного проекта |
Цель инновационного проекта |
Область применения инновации |
Кол-во участия педагогов | Кол-во участия воспи--ков |
Изменения, произошедшие вследствие введения инноваций |
1 | Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования | Создание оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка раннего возраста. | Создание и соблюдение в ДОУ социально-психологических и психолого-педагогических условий, гарантирующих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. | Стратегические (комплексные) инновации | 14 | 68 | Раннее выявление отклонений в развитии детей. Устранение выявленных проблем в развитии в течение дошкольного детства. Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей. Создание специально организованной педагогической среды. |
2 |
Научно-методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности в условиях реализации ФГОС |
Повышение эффективности работы педагогов ДОУ в организации и проведении работы по сохранению и укреплению здоровья детей, углубление и конкретизация их знаний по использованию здоровьесберегающих технологий и методах оптимизации двигательной активности детей. | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, представляющих собой комплекс концептуально взаимосвязанных между собой методов и приемов обучения, ориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения и укрепления его здоровья. | В воспитании | 34 | 299 | Повысился уровень: -профилактики заболеваний; -сохранения и укрепления здоровья, физического развития дошкольников; -профессиональной компетентности педагогов; - планомерной работы с родителями; -тесного взаимодействия с социумом. |
3 | Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе | Повышение информационной культуры педагогов; •Совершенствование единой информационной образовательной среды с целью обеспечения согласованного доступа к информации всех участников воспитательно-образовательного процесса; •Активное вовлечение родительской общественности в развитие информатизации дошкольного учреждения. |
Создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно- воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. Повышение качества образования в ДОУ через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационно - коммуникационных технологий. | Стратегические (комплексные) инновации | 34 | 299 | Использование ИКТ технологий дало возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. |
4 | Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравственных ценностей личности ребенка | Организационно – педагогические условия формирования базовых национальных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО | Повышение профессиональной компетенции педагогов, необходимой в работе в инновационном режиме по формированию духовно – нравственных ценностей личности ребенка. | В воспитании | 34 | 299 | Повышена компетентность педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста. Оптимизировано взаимодействию с родителями, произошла активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. Произошло расширение связей ДОУ с социумом. |
5 | Разработка и внедрение системы гражданского воспитания школьников | Организационно – педагогические условия формирования базовых национальных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО | Повышение профессиональной компетенции педагогов, необходимой в работе в инновационном режиме по формированию духовно – нравственных ценностей личности ребенка. | В воспитании | 34 | 299 | Повышена компетентность педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста. Оптимизировано взаимодействию с родителями, произошла активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. Произошло расширение связей ДОУ с социумом. |