Понедельник: 08.00 – 17.00 |
Консультирование родителей: 08.15 – 08.45 |
|
Вторник: 11.00 – 19.00 |
Консультирование родителей: 17.00 – 18.30 |
|
Среда: 08.00 – 17.00 |
Консультирование родителей: 08.15 – 08.45 |
|
Четверг: 11.00 – 19.00 |
Консультирование родителей: 17.00 – 18.30 |
|
Пятница: | методический день |
Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Искусство психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.
Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада. Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.
Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка.
Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе.
ДОШКОЛЬНИКИ
Как преодолеть трудности поведения ребенка
Каждый родитель желает, чтобы его ребенок рос здоровым, умным, спокойным и послушным. Но рано или поздно родители встречаются с такой проблемой, как капризы у детей, когда ребенок плачет, кричит и не поддается на какие-либо уговоры. Как реагировать и нужно ли? Нужно!
1. Устанавливайте правила. Правила должны быть изложены четко и определенно (например, все должны мыть руки перед едой, убирать игрушки). Правила надо вводить последовательно. Они должны соответствовать уровню развития ребенка, его возрасту.
2. Избегайте конфликтов. Разумеется, если ребенок ведет себя плохо, он нуждается в строгом воздействии. Однако вы можете предусмотреть возникновение многих конфликтов и избежать их. Если убрать хрупкие и опасные предметы подальше от ребенка, там, где он не достанет, то не будет необходимости весь день твердить ему: «Не трогай, положи на место». Признайте, что иногда вы сами создаете конфликтные ситуации, например, когда ребенок отказывается есть. Он уже достаточно созрел, чтобы иметь собственные желания. Если на него давить, это только усилит его сопротивление. Лучше всего — похвалить ребенка, когда он ест хорошо, и не сердиться на него, если он отказывается от какого-нибудь блюда.
3. Обсуждайте с ребенком его поведение. Например, скажите: «У тебя есть привычка разбрасывать вещи (игрушки) по дому. Мне приходится перешагивать через них. Что мы будем с этим делать? Может, ты сам поможешь мне решить, что будет, если ты не уберешь свои вещи (игрушки)?»
4. Используйте тайм-ауты. «Тайм-аут» — прекрасный способ ограничить действия ребенка, не причиняя ему эмоциональной травмы. Он даст как ребенку, так и вам возможность успокоиться и избежать конфликта. Выделите стул или кресло («тихий стул», «тихое кресло»), на которые вы будете отправлять ребенка в момент обострения ситуации и где он сможет отдохнуть и подумать. Не используйте для «тайм-аутов» просто комнату, где полно всяких игрушек и интересных вещей, с которыми ребенок может поиграть во время наказания. Важно действовать незамедлительно, чтобы он понял связь между своим поступком и «тайм-аутом». Время на раздумье — 3 мин. После перерыва ребенок возвращается к игре. Не следует его больше ругать или как-то напоминать ему о возникшем инциденте.
5. Исключите эмоции, не читайте нотации и не спорьте, когда призываете ребенка к порядку. «Таня, я не собираюсь с тобой спорить. Бить других детей нехорошо, я хочу, чтобы ты сейчас подумала о своем поведении. Иди посиди немного в „тихом кресле“». Дети должны знать, что любое действие имеет последствие. Хорошие поступки — похвала, одобрение, плохие — наказание. Если ребенок кричит и ведет себя плохо, можно продлить время пребывания в «тихом кресле» (но не более 5–6 мин). Когда время наказания закончится, не забудьте спросить ребенка, понял ли он, за что его отправили на «тихое кресло».
6. Хвалите ребенка. Похвала — это передача ему ваших ожиданий. Полезно, чтобы ребенок знал, за что конкретно его похвалили. Лучше сказать «Мне нравится, что ты поделился игрушкой», чем выразится менее понятно — «Ты хороший мальчик». Похвала развивает у ребенка чувство уверенности в своих силах. Уверенный в себе ребенок легче переносит замечания, он понимает, что они касаются его поведения, а не личности.
7. Следите за своим поведением, показывайте хороший пример. Дети очень наблюдательны и копируют поведение родителей. Если вы кричите — так же будет делать ваш ребенок. Он употребляет слова, которые слышит от вас, подражает вашему поведению. Для дошкольника родители — самое главное, поэтому он считает, что все, что они делают, это хорошо.
8. Чаще играйте с ребенком. Игра укрепит доверительные отношения, позволит вам ненавязчиво, без нравоучений и конфликтов развивать ребенка, лучше понять его. Любите его, хвалите за каждую мелочь, и он ответит вам тем же.
- это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.
- Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;
- Школьная неуспеваемость и неуспешность: не хочет учиться, не усваивает материал, неразвитость орфографической зоркости, невнимательность, испытывает трудности при решении математических задач, испытывает трудности в пересказывании текста, неусидчив, плохая работа в классе при отличной работе дома, и т.д.;
- Страхи и тревожность ребенка; - Проблемы адаптации; - Проблемы общения со сверстниками;
- Патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.;
- Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;
- Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);
- Задержка психического развития, аутизм и др.- Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
Психолог в детском саду
Во многих детских садах сейчас работают психологи. Не нужно пугаться, если психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. И ни в коем случае не следует отождествлять этого специалиста с психиатром или невропатологом и консультироваться у него по поводу приема лекарственных препаратов. Чтобы не следовать непрофессиональным советам и не путать, что входит в компетенцию того или иного специалиста, следует ознакомиться со следующей информацией.
Психиатр – врач в области профилактики, диагностики и лечения психических расстройств. Он назначает лекарства и лечит с помощью различных видов психотерапии. Многие направления современной психотерапии разработали врачи-психиатры.
Психотерапевт – специалист с высшим медицинским образованием и подготовкой в области психотерапии. В большинстве западных стран для работы психотерапевтов медицинское образование не обязательно. Им может быть и человек с высшим гуманитарным образованием, который прошел специальное обучение в области психотерапии, включающее более сотни часов работы с клиентами под руководством супервизора – более опытного наставника.
Психоаналитик – специалист, владеющий методами психоанализа. Обучение этой профессии – процесс длительный: последипломная психоаналитическая подготовка занимает не менее восьми лет плюс несколько лет на процесс собственного психоанализа. В России таких специалистов пока очень мало.
Психолог – выпускник психологического факультета ВУЗа, имеющий специализацию в одной из отраслей психологии – социальной, возрастной, клинической, нейропсихологии… Как правило, работает в компаниях, фирмах, школах и детских садах, больницах и т.д.
Психолог-консультант – специалист с высшим психологическим образованием, владеющий одним или несколькими психотерапевтическими методами. Уточнение «консультант» даёт возможность заниматься психотерапевтической практикой психологам без медицинского образования.
Распространение педагогического опыта
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/587790 Тренинг для педагогов на сплочение
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/569009 Семинар-практикум для педагогов «Формирование готовности педагогов ДОУ к инклюзии»
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/583661 Занятие для детей старшего возраста по теме: «В гости к бабушке»
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/582046 Занятие для детей старшего возраста по теме: «Я хочу с тобой подружиться»
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/577146 Итоговое занятие по теме: «Страна Настроения»
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/551093 Занятие для детей старшего возраста по теме: «Настоящий верный друг»
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/541529 Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Друг в беде не бросит»
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/533751 Итоговое занятие для детей старшего возраста по теме: «Давайте жить дружно!», на развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков
https://www.maam.ru/detskijsad/1109341
- https://www.maam.ru/detskijsad/trening-dlja-pedagogov-my-vmeste-1211814.html Тренинг для педагогов на сплочение «МЫ – ВМЕСТЕ!»
- https://www.maam.ru/detskijsad/igrovoi-trening-na-splochenie-pedagogicheskogo-kolektiva-1020910.html Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива (1)
- https://www.maam.ru/detskijsad/trening-dlja-pedagogov-na-splochenie-my-vmeste-853497.html Тренинг для педагогов на сплочение педагогов «МЫ – ВМЕСТЕ!» (2)
- https://www.maam.ru/detskijsad/-progulka-v-les-1231242.html Занятие для детей старшего возраста по теме: «Прогулка в лес»
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-neobyknovenyi-magazin-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html Занятие для детей старшего возраста «Необыкновенный магазин»
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-teme-davaite-zhit-druzhno-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html Итоговое занятие для детей старшего возраста по теме: «Давайте жить дружно!», на развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков