Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
    652062, Кемеровская область, г. Юрга,
    пр. Кузбасский 20а
  Картинки по запросу телефон иконка 4 - 64 - 09
  E-mail: dou41@bk.ru
Детский сад "ПОЧЕМУЧКА"
         Воскресенье
          23.09.2018        15:57
                 Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
                   Страничка психолога »
Меню сайта

НОВОСТИ ПОЧЕМУЧЕК

ВИДЕОНОВОСТИ

ПРИЁМ В ПОЧЕМУЧКИ

МЕТОДИСТЫ

БЛОГИ И САЙТЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ

ЛЕТО В ПОЧЕМУЧКАХ

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

СПАС ЭКСТРИМ

ГАЗЕТА

ИНТЕРЕСНО
САЙТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ

РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ

ДЕТЯМ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 114

Счётчик посещений
счетчик посещений

СТАТИСТИКА
На Сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодняшние посетители:

ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ

календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Ваш психолог – Соболева Ольга Ивановна
приглашает на консультации

Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Искусство психолога  заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.

Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка.

Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе.

Педагог – психолог осуществляет плановые обследования и психологическую помощь по индивидуальным запросам педагогов и родителей.Проводит работу по следующим направлениям:
 
  • уровень развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, восприятия,мелкой моторики,эмоционально-волевой сферы: тревожность, страхи, агрессивность, симптомы психосоматики, эмоциональный комфорт, личностной и волевой готовности к школе, коммуникативной сферы.
По результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционная работа. Часто в коррекционной работе участвуют не только психолог, но и привлекаются воспитатели, а также другие специалисты.
 
 
Консультации педагога-психолога
 
 
 
 

С какими проблемами работает детский психолог:

 - это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.

- Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;

- Страхи и тревожность ребенка;

- Школьная неуспеваемость и неуспешность: не хочет учиться, не усваивает материал, неразвитость орфографической зоркости, невнимательность, испытывает трудности при решении математических задач, испытывает трудности в пересказывании текста, неусидчив, плохая работа в классе при отличной работе дома, и т.д.;

- Проблемы адаптации;

- Проблемы общения со сверстниками;

- Патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.;

- Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

- Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);

- Задержка психического развития, аутизм и др.- Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.

 Психолог в детском саду

         Во многих детских садах сейчас работают психологи. Не нужно пугаться, если психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. И ни в коем случае не следует отождествлять этого специалиста с психиатром или невропатологом и консультироваться у него по поводу приема лекарственных препаратов. Чтобы не следовать непрофессиональным советам и не путать, что входит в компетенцию того или иного специалиста, следует ознакомиться со следующей информацией.

         Психиатр – врач в области профилактики, диагностики и лечения психических расстройств. Он назначает лекарства и лечит с помощью различных видов психотерапии. Многие направления современной психотерапии разработали врачи-психиатры.

         Психотерапевт – специалист с высшим медицинским образованием и подготовкой в области психотерапии. В большинстве западных стран для работы психотерапевтов медицинское образование не обязательно. Им может быть и человек с высшим гуманитарным образованием, который прошел специальное обучение в области психотерапии, включающее более сотни часов работы с клиентами под руководством супервизора – более опытного наставника.

         Психоаналитик – специалист, владеющий методами психоанализа. Обучение этой профессии – процесс длительный: последипломная психоаналитическая подготовка занимает не менее восьми лет плюс несколько лет на процесс собственного психоанализа. В России таких специалистов пока очень мало.

Психолог – выпускник психологического факультета ВУЗа, имеющий специализацию в одной из отраслей психологии – социальной, возрастной, клинической, нейропсихологии… Как правило, работает в компаниях, фирмах, школах и детских садах, больницах и т.д.

Психолог-консультант – специалист с высшим психологическим образованием, владеющий одним или несколькими психотерапевтическими методами. Уточнение «консультант» даёт возможность заниматься психотерапевтической практикой психологам без медицинского образования.

Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психологического состояния ребенка. И приглашает вас на беседу он, скорее всего для того, чтобы поделиться этой информацией.

Родители и сами, не дожидаясь приглашения, могут прийти на консультацию к психологу, если их, например, интересуют:

  • уровень развития способностей ребенка;
  • его самооценка;
  • положение, которое он занимает в группе сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот);
  • отношение ребенка к воспитателям;
  • уровень его тревожности или агрессии.

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надёжных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежелательные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог также поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях, необходимых для дошкольников.

 

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКИ

Снятие психоэмоционального напряжения у детей

Предупреждение компьютерной зависимости у детей

 Победить пересмешника

Если ребёнок употребляет ненормативную лексику

Как воспитывать ответственность...

Как преодолеть трудности поведения ребенка

Картинки по запросу трудности ребенка картинка

          Каждый родитель желает, чтобы его ребенок рос здоровым, умным, спокойным и послушным. Но рано или поздно родители встречаются с такой проблемой, как капризы у детей, когда ребенок плачет, кричит и не поддается на какие-либо уговоры. Как реагировать и нужно ли? Нужно!

1. Устанавливайте правила. Правила должны быть изложены четко и определенно (например, все должны мыть руки перед едой, убирать игрушки). Правила надо вводить последовательно. Они должны соответствовать уровню развития ребенка, его возрасту.

2. Избегайте конфликтов. Разумеется, если ребенок ведет себя плохо, он нуждается в строгом воздействии. Однако вы можете предусмотреть возникновение многих конфликтов и избежать их. Если убрать хрупкие и опасные предметы подальше от ребенка, там, где он не достанет, то не будет необходимости весь день твердить ему: «Не трогай, положи на место». Признайте, что иногда вы сами создаете конфликтные ситуации, например, когда ребенок отказывается есть. Он уже достаточно созрел, чтобы иметь собственные желания. Если на него давить, это только усилит его сопротивление. Лучше всего — похвалить ребенка, когда он ест хорошо, и не сердиться на него, если он отказывается от какого-нибудь блюда.

3. Обсуждайте с ребенком его поведение. Например, скажите: «У тебя есть привычка разбрасывать вещи (игрушки) по дому. Мне приходится перешагивать через них. Что мы будем с этим делать? Может, ты сам поможешь мне решить, что будет, если ты не уберешь свои вещи (игрушки)?»

4. Используйте тайм-ауты. «Тайм-аут» — прекрасный способ ограничить действия ребенка, не причиняя ему эмоциональной травмы. Он даст как ребенку, так и вам возможность успокоиться и избежать конфликта. Выделите стул или кресло («тихий стул», «тихое кресло»), на которые вы будете отправлять ребенка в момент обострения ситуации и где он сможет отдохнуть и подумать. Не используйте для «тайм-аутов» просто комнату, где полно всяких игрушек и интересных вещей, с которыми ребенок может поиграть во время наказания. Важно действовать незамедлительно, чтобы он понял связь между своим поступком и «тайм-аутом». Время на раздумье — 3 мин. После перерыва ребенок возвращается к игре. Не следует его больше ругать или как-то напоминать ему о возникшем инциденте.

5. Исключите эмоции, не читайте нотации и не спорьте, когда призываете ребенка к порядку. «Таня, я не собираюсь с тобой спорить. Бить других детей нехорошо, я хочу, чтобы ты сейчас подумала о своем поведении. Иди посиди немного в „тихом кресле“». Дети должны знать, что любое действие имеет последствие. Хорошие поступки — похвала, одобрение, плохие — наказание. Если ребенок кричит и ведет себя плохо, можно продлить время пребывания в «тихом кресле» (но не более 5–6 мин). Когда время наказания закончится, не забудьте спросить ребенка, понял ли он, за что его отправили на «тихое кресло».

 6. Хвалите ребенка. Похвала — это передача ему ваших ожиданий. Полезно, чтобы ребенок знал, за что конкретно его похвалили. Лучше сказать «Мне нравится, что ты поделился игрушкой», чем выразится менее понятно — «Ты хороший мальчик». Похвала развивает у ребенка чувство уверенности в своих силах. Уверенный в себе ребенок легче переносит замечания, он понимает, что они касаются его поведения, а не личности.

 7. Следите за своим поведением, показывайте хороший пример. Дети очень наблюдательны и копируют поведение родителей. Если вы кричите — так же будет делать ваш ребенок. Он употребляет слова, которые слышит от вас, подражает вашему поведению. Для дошкольника родители — самое главное, поэтому он считает, что все, что они делают, это хорошо.

 8. Чаще играйте с ребенком. Игра укрепит доверительные отношения, позволит вам ненавязчиво, без нравоучений и конфликтов развивать ребенка, лучше понять его. Любите его, хвалите за каждую мелочь, и он ответит вам тем же.

Картинки по запросу линии анимашки

Родительская любовь: способы выражения любви к ребёнку

Само собой разумеется, мы уверены, что достаточно любим своих детей. Заботимся о них, стремимся создать для них наилучшие условия для жизни и развития, стараемся удовлетворять все их желания, переживаем, если у них что-то не ладится.

Является ли вообще родительская любовь, чем-то точно определенным? Ребенку возвышенные, неземные чувства, проникновенные слова, тонкие эпитеты не нужны, ему требуется что-то вполне осязаемое, конкретное: повседневное отношение, позволяющее ему расти, чувствуя себя нужным и значимым для родителей.

Любовь как отношение сочетает в себе симпатию, близость и уважение. Из этого следует, что подобное отношение – это не дар Божий, а достояние и творение родителей и ребенка. Как и каждое творение, оно не падает с неба, к нему не причастны мистические силы, оно есть результат каждодневного общения и усилий понять друг друга.

Психологи установили, что существует несколько способов выражения любви к ребенку, среди которых можно выделить самые значимые:

  • контакт глаз
  • физический (тактильный) контакт
  • пристальное внимание

Каждый из этих способов принципиально важен!

Контакт глаз. Несколько лет назад австралийские психологи исследовали две группы матерей. У одних дети часто капризничали, бывали непослушными. Матери второй группы на своих детей почти не жаловались, потому что те в основном вели себя хорошо. Интересно было выявить ту манеру, в которой общались со своими детьми те и другие. Оказалось, что матери в первой группе рее смотрели в глаза своим детям, чаще говорили неприязненным тоном, давали указания с большого расстояния и очень редко наклонялись или присаживались рядом с ребенком, чтобы поговорить с ним.

Оказывается, что внимательнее всего ребенок слушает нас, когда мы смотрим ему в глаза.

Итак, глаза родителей должны постоянно излучать нежность и любовь независимо от того, довольны мы им или нет. Во всяком случае, большая родительская ошибка – использовать лишь строгий взгляд, как средство контроля над детьми.

Еще один способ выражения теплых чувств – физический контакт (прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться, прижать к себе, поцеловать и т.д.). Мы все прекрасно знаем, насколько важна эта невербальная теплота, любовь, начиная с младенческого возраста, для эмоционального и полноценного умственного развития ребенка.

Замечательно если родители просто так, по доброй воле, без всякого повода используют возможность ласково прикоснуться к своему ребенку.

Родители, которые крайне редко используют физический контакт, упускают огромные возможности в укреплении взаимоотношений с ребенком.

При каждодневном общении с ребенком любящий взгляд и нежное прикосновение необходимы ему. Они должны быть естественными, действовать на него умиротворяющее. Ребенок, растущий в семье, где родители щедро одаривают его этими ценными дарами, будет чувствовать себя уверенно и спокойно и самим собой, и с окружающими его людьми.

Пристальное внимание. В чем оно заключается? В том, что мы сосредотачиваемся на своем ребенке полностью, не отвлекаемся ни на какие мелочи, так, чтобы он ни на мгновенье не усомнился в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что для своих родителей он – самый важный человек в мире.

Не имея возможности уделять ребенку достаточно внимания, родители часто заменяют его подарками, выполнением просьб (просит игровую приставку – купили, попросила которую по счету куклу – купили), это и бесконечные просмотры мультфильмов и т.п.

Почему нам родителям порой трудно быть достаточно внимательными к детям? Да потому, что это требует времени.

Ежедневно выкраивайте время, чтобы побыть с ребенком наедине. Ребенку важно не количество проведенного с ним времени, а как оно проведено. Иногда десять минут, проведенные в сердечной беседе, для ребенка значат гораздо больше, чем целый день, проведенный с вами вместе, но когда вы, сдерживая зевоту, просто присутствовали в его играх.

Достаточно и тех промежутков времени, когда вы дома, субботы и воскресенья. При этом совсем не обязательно, чтобы каждую свободную минуту вы чем-то занимались с ребенком, играли, рассказывали.

  • Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чем говорить с ребенком, чем заняться с ним. Начнем с как с самой привычной формы общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними, о чем говорите с другими, где работаете и с какими трудностями сталкиваетесь. Вам, наверное, тоже станет интересно, что делает ребенок в садике, с кем он дружит, что его волнует. Вы узнаете много нового друг о друге, почувствуете, что стали ближе друг другу.

Больше разговоров дети любят дела. Возможно несколько вариантов.

1. Вы предлагаете ребенку подключиться к выбранному вами занятию.Например, берете его с собой на рыбалку, в поход, приглашаете присоединиться к уборке квартиры, приготовлению пищи и т. п. Участвуя в ваших делах, ребенок познает мир и занятия взрослых.

2. Вы вместе с ребенком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие.

Тут главное, чтобы выбор был в равной мере предпочтителен для обоих. Дети, да и вы тоже, должны научиться находить общее решение без ущерба кому-либо.

Варианты совместных дел могут быть самые разнообразные: от совместной прогулки до подготовки к домашнему празднику. Устраивайте еженедельный совет семьи по вопросу, что делать в воскресенье, это улучшает жизнь семьи вообще.

3. Вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнера ребенка. В этом случае вы подчинены ему и логике самой игры. На время вы не руководитель, авторитет, родитель, а равноправный участник игры. Ребенок же получает чувство собственной значимости, повышается его самооценка, возникает чувство партнерства с родителями. Совместная игра – это один из способов узнать, что волнует ребенка, как он воспринимает окружающих людей, в том числе и вас. Помните, что игра – это детский способ осмысления окружающего мира.

И в заключении… Контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание – эти ежедневные проявления теплоты – очень важная поддержка ребенка, дающая ему ощущение, что он желаем, нужен и любим.

 

  

версия

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

    НАШИ ГРУППЫ

    СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ

    МОМЕНТЫ ЖИЗНИ ДОУ

    РЕЙТИНГ САЙТОВ
    РЕЙТИНГ НАШЕГО САЙТА: 47.5 баллов из 50 возможных

    ГОСУСЛУГИ
    Уважаемые родители (законные представители)! Зарегистрируйтесь и получайте госуслуги без очередей и сложностей!

    ГОСУСЛУГИ

    опрос
    Зачем я зашел на сайт
    Всего ответов: 32

    С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !
    Поздравляем именинниц ИЮЛЯ!! Желаем здоровья, удачи, хорошего настроения! Ко дню рожденья пожеланье: Везенья, нежных чувств, тепла, Чтоб жизнь, как солнца лучик ранний Была чудесна и светла!

    классные часы
    Образовательный портал Классные-часы.Ру

    ГОД ЭКОЛОГИИ

    ГОД ЛИТЕРАТУРЫ

    ПРАВА РЕБЁНКА
    Астахов Павел Алексеевич Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

    ЦЕНТР КРИП и ПРО
    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ЦЕНТР КРИП и ПРО информирует! Государственное образовательное учреждение "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования" приглашает вас принять участие в программе дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста.

    КУЗБАСС
    АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО
    ДЕТСКИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО - РАЗВИВАЮЩИЙ САЙТ

    "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

    Участник конкурса
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

    архив записей

    Форма входа

    Поиск

    Детский портал Leon4ik.Все для Детсада



    В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.

    Все фотографии и видео детей на сайте размещены с письменного согласия родителей (законных представителей)
    Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент. Все персональные данные педагогов размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.


    Полезные сайты