Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
    652062, Кемеровская область, г. Юрга,
    пр. Кузбасский 20а
  Картинки по запросу телефон иконка 4 - 64 - 09
  E-mail: dou41@bk.ru
Детский сад "ПОЧЕМУЧКА"
         Четверг
          19.10.2017        09:59
                 Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
                   ВОСПИТАТЕЛЬ РЕКОМЕНДУЕТ: средняя группа (дети 4-5 лет) »
Меню сайта

ПРИЁМ В ПОЧЕМУЧКИ

НОВОСТИ ПОЧЕМУЧЕК

ВИДЕОНОВОСТИ

МЕТОДИСТЫ

БЛОГИ И САЙТЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ

ЛЕТО В ПОЧЕМУЧКАХ

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

СПАС ЭКСТРИМ

ГАЗЕТА

ИНТЕРЕСНО
САЙТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ

РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ

ДЕТЯМ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106

Счётчик посещений
счетчик посещений

СТАТИСТИКА
На Сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодняшние посетители:

ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ

календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

ВОСПИТАТЕЛЬ РЕКОМЕНДУЕТ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

  ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

К концу пятого года жизни дети могут:

• Лазать по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой. 
• Ползать разными способами: опираясь на руки, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.

 • Ловить мяч двумя руками.
• Метать предметы разными способами правой и левой рукой. 

• Отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд. 
• Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. 
• Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам. 
• Ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку. 
• Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево. 
• Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Утренняя гимнастика Средняя группа

Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики играет важную роль в формировании двигательных качеств личности, организованности, умении планировать свою деятельность и психическом развитии в целом.

 

Что же такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика - это комплекс упражнений, которые настраивают, заряжают всю семью положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.Что же такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика - это комплекс упражнений, которые настраивают, заряжают всю семью положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.

Для того, что бы создать положительную эмоциональную атмосферу, рекомендуем сопровождать все движения музыкой, песенками и стишками. На наш взгляд, ребенку будет приятно услышать "Песню про зарядку" из мультфильма "Зарядка для хвоста" режиссёра Ивана Уфимцева.

Поговорим более подробно, для чего нужна утренняя гимнастика нашим детям.

Утренняя гимнастика способствует

• устранению некоторых последствий сна (отечности, вялость, сонливость и др.); 
• увеличению тонуса нервной системы ребенка; 
• усилению работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); 
• оздоровлению организма в целом; 
• развитию физических качеств и способностей детей; 
• закреплению двигательных навыков.

Благодаря утренней гимнастике, вы плавно и одновременно быстро повысите умственную и физическую работоспособность малыша, улучшите настроение и подготовите его к нагрузкам предстоящего дня.

Наиболее подходящие упражнения для утренней гимнастики:

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НОГ

• упражнения на потягивание; 
• различные виды ходьбы; 
• общеразвивающие упражнения (наклоны, повороты, приседания, выпады, вращения в суставах и др.); 
• упражнения на растягивание (на развитие гибкости); 
• танцевальные движения; 
• бег трусцой и легкие прыжки; 
• дыхательные упражнения.

В среднем дошкольном возрасте (4 - 5 лет) происходят значительные изменения в двигательной и психической сфере ребенка. Развитие внимания, двигательной памяти, мышления и воображения позволяют малышам не только посмотреть как выполняет упражнение взрослый, но и выслушать объяснение, запомнить, а затем выполнить задание.

Лучше начать утреннюю гимнастику с потягивания в постели, а затем потягивания в положении стоя. Не забудьте, что утренняя гимнастика должна проходить в проветриваемом помещении!

Далее рекомендуется немного походить по комнате с использованием корригирующих видов ходьбы для профилактики плоскостопия (ходьба на носках, ходьба на пятках). Эти виды ходьбы требуют большого напряжения, поэтому темп должен быть медленным.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА

Дети 4-5 лет могут выполнять утреннюю гимнастику, состоящую из 4-5 упражнений, которые повторяются 5-6 раз. Рекомендуемая длительность утренней гимнастики 6-8 минут.

Если ваша утренняя гимнастика состоит из четырех общеразвивающих упражнений, то их следует проводить в такой последовательности:

1) для мышц плечевого пояса и рук; 
2) для туловища; 
3) для ног; 
4) для мышц плечевого пояса и рук.

РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

К концу пятого года жизни дети могут:
• Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях и на улице. 
• Знать назначение окружающих предметов, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.

• Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имеют возможности видеть. 
• Рассказывать о семье, семейном быте, традициях. 
• Уметь рассказывать о своем родном городе. 
• Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.) 
• Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
К концу пятого года жизни дети могут:
• Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину). 
• Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос "Сколько всего?".

• Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар). 
• Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду. 
• Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
• Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры. 
• Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз). 
• Различать левую и правую руки. 
• Определять части суток.

    
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Воспитываем у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

 
• Учим выполнять индивидуальные и коллективные поручения. 
• Формируем ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). 

• Разъясняем детям значимость их труда. Поощряем инициативу в оказании помощи.
Самообслуживание
• Совершенствуем умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучаем аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок - чистить, просушивать. 
• Воспитываем у детей стремление быть аккуратными и опрятными.
Хозяйственно-бытовой труд
• Приучаем детей самостоятельно поддерживать порядок в комнате. 
• Учим детей самостоятельно расставлять чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницу, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
Труд в природе
• Продолжаем учить детей поливать растения, кормить рыб, мыть поилки наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии взрослого). 
• Привлекаем детей к подкормке зимующих птиц.

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

К концу пятого года жизни дети могут:
• Высказать желание послушать определенное литературное произведение. 
• С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг. 
• Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.
• С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки. 
• Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: "Понравилось ли произведение?", "Кто особенно понравился и почему?", "Какой отрывок прочесть еще раз?".

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

К концу пятого года жизни дети могут:

Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.Рисование
• Изображать предметы и явления, аккуратно закрашивая, используя карандаши, краски (гуашь), фломастеры и др. 
• Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с сюжетом.

 
• Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Лепка

• Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию.
Аппликация
• Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. 
• Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. 
• Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию. 
• Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ

К концу пятого года жизни дети могут:
• Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
• Преобразовывать постройки в соответствии с заданием.
• Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

К концу пятого года жизни дети могут:
• Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением. 
• Узнавать песни по мелодии. 
• Различать звуки по высоте. 
• Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
• Выполнять движения, отвечающие характеру музыки. 
• Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. 
• Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). 
• Инсценировать совместно со взрослым песни, хороводы. 
• Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Рекомендации по слушанию музыки

В средней группе нашим деткам от 4 до 5 лет. И перед нами, взрослыми, педагогами и родителями, встаёт задача не только продолжения работы по развитию у детей интереса к музыке, желания её слушать, и эмоционально откликаться при восприятии музыкальных произведений, но и обогащать музыкальные впечатления, а также развивать основы музыкальной культуры.
В детском саду эта задача решается не только собственно на музыкальных занятиях, но и в режимных моментах. Так, например, физические минутки, проводимые в середине занятия воспитателем, зачастую сопровождаются музыкой. Музыкальные произведения звучат и на занятиях по лепке и рисованию, физическому воспитанию. Музыка стимулирует развитие воображения малыша, чувства ритма и темпа. Особенно это необходимо детям, нуждающимся в логопедической помощи, т.к. музыкальные произведения способствуют, в том числе и развитию речи.
И на занятиях в детском саду и дома важно воспитывать малыша, как сознательного слушателя: не отвлекаться самому и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца. Для чего нам это нужно? Для того, что бы наш малыш вырос культурным человеком, способным слушать и воспринимать и классическую музыку, и современную, понимать и сопереживать героям балетов и спектаклей.
Как этого можно достичь в домашних условиях? Поинтересуйтесь у малыша, что интересного сегодня было на занятиях. Если на музыкальном занятии дети разучивали песню с элементами грусти ("Кукла заболела"), можно послушать в записи вместе с ребенком пьесу П.И.Чайковского "Болезнь куклы" из "Детского альбома". 

 

Обратите внимание на то, как реагирует Ваш ребенок на музыкальное произведение. Постарайтесь пробудить в нем чувство сопереживания, спросите, что чувствует Ваш ребенок, слушая данную пьесу. 

Можно сопроводить прослушивание иллюстрацией к пьесе, а также после прослушивания прочитать стихотворение Ольги Вайсбекер "Кукла заболела"

Маша, куколка моя,  Почему ты бледная? 
Не смеёшься, не шалишь 
Всё печальная сидишь. 
Ничего три дня не ела, Ты, наверно, заболела. 

Хватит, Машенька, грустить Буду я тебя лечить. 
Если есть температура 
Дам таблетки и микстуру. 
Шарф на шею повяжу 
И в кроватку уложу. 
Я сварю тебе бульон 
Для больных полезен он. 
Чай с малиною попей, 
Выздоравливай скорей!
Поиграйте с малышом в игру "Угадай мелодию". Наверняка Вашему крохе нравятся детские песенки, и есть несколько любимых. Прослушайте для начала три мелодии, а потом включите только фрагмент какой-то песенки. И попросите малыша угадать эту мелодию. Наверняка и Вам и ребенку такая игра понравится.
Желаем успеха!
 

ИГРА

К концу года пятого года жизни дети могут:
• Принимать на себя игровую роль, владеть способом ролевого поведения. 
• Вести ролевые диалоги. 
• Взаимодействуя, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащать сюжет. 
• В дидактических играх противостоять трудностям, подчиняться правилам.
• В настольно-печатных играх выступать в роли ведущих (к концу года), объяснять правила игры. 
• Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. 
• В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской драматизации), воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика), атрибуты, реквизит. 
• Иметь простейшие представления о театральных профессиях.

Советы родителям "Игра - это важно!"


Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки и пр. Ребенку важно играть не только в детском саду, но и дома, вместе с родителями. При этом игры могут быть различными: настольно-печатные, подвижные, сюжетные. Каждый внимательный к своему ребенку родитель знает, каким играм ребенок отдает предпочтение.


Мы, педагоги, можем дать несколько рекомендаций по организации игр в домашних условиях.


Необходимо всегда выделять время для игр с ребенком.
Иногда достаточно 15-20 минут, иногда следует поиграть подольше. Место для игр значения не имеет. Главное, чтобы вы играли!
• Желательно, чтобы игры были повторяющимися.

В этом случае ребенок видит, чему он научился, и понимает, чему он учится.
• Большое внимание уделяйте содержанию игры.
Игры должны соответствовать возрасту и потребностям ребенка, а не навязываться ему взрослыми. Пусть постепенно ваши игры усложняются. Например, сначала научите ребёнка играть в детское лото, затем в домино, в шашки (на первых порах по облегчённому варианту, а потом по обычному) и т. д.
• Создайте свою домашнюю игротеку.
Распределите игры между членами семьи. В одни пусть играет папа, в другие - мама, бабушка, дедушка. В некоторые игры полезно играть всей семьёй.
• В игру можно вносить элемент соперничества.


Таким образом ребёнок будет учиться бороться. В игре-соревновании происходит сброс агрессии. Позиция "Слабо!" - как вызов - стимулирует деятельность малыша. Важно только соотносить вызов и возможности ребёнка. Нужно помнить о том, что в игре с родителями малыш не должен всегда выигрывать. Ребёнку нужно и проигрывать, но, учитывая специфику детского возраста, не часто. Важно научить его правильно относиться к проигрышу, понимать, почему он проиграл.
Систематические игровые занятия с ребёнком - это долгосрочная инвестиция в его будущее. И окупится сполна. Ни один специалист не сможет дать ребёнку столько, сколько даст семья, заинтересованная будущим своего малыша.

 

Анимация ЛинииАнимация Линии

  

версия

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

    НАШИ ГРУППЫ

    СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ

    МОМЕНТЫ ЖИЗНИ ДОУ

    РЕЙТИНГ САЙТОВ
    РЕЙТИНГ НАШЕГО САЙТА: 47.5 баллов из 50 возможных

    ГОСУСЛУГИ
    Уважаемые родители (законные представители)! Зарегистрируйтесь и получайте госуслуги без очередей и сложностей!

    ГОСУСЛУГИ

    опрос
    Зачем я зашел на сайт
    Всего ответов: 19

    С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !
    Поздравляем именинниц АВГУСТА!!! Желаем здоровья, удачи, хорошего настроения! Ко дню рожденья пожеланье: Везенья, нежных чувств, тепла, Чтоб жизнь, как солнца лучик ранний Была чудесна и светла!

    классные часы
    Образовательный портал Классные-часы.Ру

    ГОД ЭКОЛОГИИ

    ГОД ЛИТЕРАТУРЫ

    ПРАВА РЕБЁНКА
    Астахов Павел Алексеевич Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

    ЦЕНТР КРИП и ПРО
    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ЦЕНТР КРИП и ПРО информирует! Государственное образовательное учреждение "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования" приглашает вас принять участие в программе дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста.

    КУЗБАСС
    АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО
    ДЕТСКИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО - РАЗВИВАЮЩИЙ САЙТ

    "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

    Участник конкурса
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

    архив записей

    Форма входа

    Поиск

    Детский портал Leon4ik.Все для Детсада



    В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.

    Все фотографии и видео детей на сайте размещены с письменного согласия родителей (законных представителей)
    Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент. Все персональные данные педагогов размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.


    Полезные сайты