развитие и воспитание детей раннего возраста
"Трудности и радости материнства: ребенок в первые три года"
..Появление детей в семье это настоящее приключение полное радости, тревог, разочарований и трудностей. Дети растут очень быстро, и хотя в это очень трудно поверить период, в котором дети на 100% зависят от родителей, проходит очень быстро. Вот несколько более или мене приятных моментов, через которые проходят каждые родители в период от 1-3 лет.
Первые друзья. Настает время когда в детском мире кроме мамы и папы появляются новые люди. Это конечно более или менее приятно, но социализация является абсолютно необходимым процессом для нормального развития детей.
Прекращение грудного вскармливания
Грудное вскармливание это уникальное и очень приятное занятие. И отлучение ребенка от груди может стать очень трудным периодом для матери. Однако ребенок сам выбирает этот путь, и каким бы сложным не был бы этот процесс его надо принять и радоваться, что ребенок перешел на следующую ступень своего развития. Это признак того что ребенок развивается нормально, он здоров и готов к дальнейшему изучению этого мира.Первые шаги
Первые шаги, это один из самых радостных и эмоциональных моментов в развитии ребенка, который однако может принести с собой еще и массу дополнительных хлопот. Самостоятельное передвижение связанно с большими опасностями, о которых ребенок даже не подозревает. Поэтому каждый его шаг должен быть тщательно контролируем. Однако не следует очень остро реагировать при падении, чтоб не напугать ребенка и не отбить желание ходит до более позднего периода.Побег из кроватки
Ребенок вырастает, и кроватки ему становится мало, так что он неизбежно попытается из нее сбежать, тем более ему столько предстоит изучить и рассмотреть по всему дому. Будьте внимательны и предугадывайте желания ребенка выпрыгнуть из кроватки, облегчив при этом возможность безопасно ее покинуть.Первые слова
Это волшебные слова и потрясающе волнительные моменты. Вам не верится, что он уже настолько вырос, чтоб проговаривать слова, но это так. Наслаждайтесь периодом освоения языка, и попытайтесь с терпением отнестись к периоду вопросов, который неизбежно настанет после этого.Первые друзья. Настает время когда в детском мире кроме мамы и папы появляются новые люди. Это конечно более или менее приятно, но социализация является абсолютно необходимым процессом для нормального развития детей.
Переход на горшок
Еще одним важным шагом в развитии ребенка, является переход к горшку. Этот не самый приятный процесс может затянуться, постоянными мокрыми ночными сюрпризами, но будьте терпеливы и внимательны, не форсируйте события. Ребенок освоит и поймет необходимость горшка, как только будет готов.Самостоятельность за столом!
Когда ребенок начинает, есть сам, каждый прием пищи может превратиться в настоящее поле боя. Это нормальный процесс, так как мало кто из детей не подастся соблазну рассыпать, сплюнуть, разлить или перепачкать все вокруг.Вкус свободы: первый трехколесный велосипед
Первым будет трехколесный велосипед, потом велосипед, самокат, роликовые коньки, квадроцикл, мотоцикл … А если оставить шутки в сторону, кроме неприятных моментов связанных с этими транспортными средствами они дадут ребенку ощущение свободы и независимости. И естественно это хороший способ выплеска энергии.До свидания, соска!
Рано или поздно, ребенок охотно откажется от пустышки. Не переживайте если ребенок слишком привязан к ней, она его успокаивает и совсем не вредна при соблюдении всех правил гигиены. И даже если он не спешит с ней расставаться, не переживайте, не форсируйте события, с точки зрения психологов этот процесс может затянуться без ущерба для ребенка лет до 5.Детский сад
Первый день в детском саду это один из наименее приятных дней, и не, потому что вам сложно оторваться от него, а из-за сильнейшей эмоциональной нагрузки. Первый день в детском саду это день когда вы осознаете что ребенок перешел на другой уровень развития, что часть дня он будет проводить без вашей опеки и развиваться самостоятельно без родительского участия. "Чем занять малыша дома" Игры для детей 2-3 лет
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Игра "Закончи рисунок"
Пригласите ребёнка порисовать вместе с вами. Нарисуйте цветок со стеблем, а рядом- без стебля, покажите малышу. Поинтересуйтесь: не забыли ли вы что-нибудь. Если кроха затрудняется ответить, нарисуйте ещё один цветок со стеблем, обратите внимание на рисунок с недостающим стебельком. Попросите ребёнка закончить ваш рисунок ( дорисовать стебель ). Старайтесь рисовать как можно проще: стебелёк – палочка, лепестки – овалы. Продолжая игру, можно «забыть» нарисовать лепесток, серединку цветка и т.д. В следующий раз предложите малышу дорисовать нитку у воздушного шарика, хвостик у мышки и т.д.
Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики.
Игра "Чудесное превращение"
Вам потребуются: несколько баночек с прозрачной водой, краски.
С помощью кисточки и красок окрасьте воду в баночках – каждую в свой цвет. Во время игры называйте ребёнку, какой цвет вы используете. Покажите, как при добавлении в баночку с водой одного цвета другой краски, вода меняет свой цвет (красная и жёлтая – оранжевый цвет, жёлтая и синяя – зелёный, красная и синяя-фиолетовый и т.д.) Разрешите малышу самому поэкспериментировать с красками.
Игра помогает изучить цвета.
Игра "Рисуем пальчиками"
С помощью кисточки и красок окрасьте воду в баночках – каждую в свой цвет. Во время игры называйте ребёнку, какой цвет вы используете. Покажите, как при добавлении в баночку с водой одного цвета другой краски, вода меняет свой цвет (красная и жёлтая – оранжевый цвет, жёлтая и синяя – зелёный, красная и синяя-фиолетовый и т.д.) Разрешите малышу самому поэкспериментировать с красками.
Игра помогает изучить цвета.
Вам потребуются: краски акварельные, краски для рисования пальцами.
Если на втором году жизни рисование пальцами не несёт смысловой нагрузки, то в старшем возрасте этот процесс можно проводить под сюжетную основу. Например, нарисовав дерево, попросите малыша пальчиками «прикрепить» к нему зелёные листочки, нарисовать полоски у тигра, звёздочки на тёмном небе и т.д.
Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает изучить цвета.
Игра «Целое из частей»
Если на втором году жизни рисование пальцами не несёт смысловой нагрузки, то в старшем возрасте этот процесс можно проводить под сюжетную основу. Например, нарисовав дерево, попросите малыша пальчиками «прикрепить» к нему зелёные листочки, нарисовать полоски у тигра, звёздочки на тёмном небе и т.д.
Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает изучить цвета.
Вам потребуются: пластилин.
Предложите малышу разделить брусок пластилина на несколько мелких частей. Затем вновь соедините их друг с другом. Покажите ребёнку получившийся шар однородной структуры. Попросите кроху сделать то же самое.
Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей.
Предложите малышу разделить брусок пластилина на несколько мелких частей. Затем вновь соедините их друг с другом. Покажите ребёнку получившийся шар однородной структуры. Попросите кроху сделать то же самое.
Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Игра "Самодельная мозаика"
Игра "Самодельная мозаика"
Вам потребуются: геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Вырежьте из картона множество мелких и крупных геометрических фигур, создав подобие мозаики для своего ребёнка. Покажите малышу, как из фигурок можно делать картинки: если положить на одну сторону прямоугольника треугольник, то получится домик; три зелёных треугольника образуют ёлку; круг и два овала наверху – голову зайца и т.д. Рисуйте на бумаге схемы предметов, показывайте, как опираясь на них можно выложить ту или иную картинку. Побудите малыша проявлять фантазию и создавать собственные шедевры.
Игра способствует развитию воображения, мелкой моторики, внимания.
Игра «Спички детям - игрушки?»
Вырежьте из картона множество мелких и крупных геометрических фигур, создав подобие мозаики для своего ребёнка. Покажите малышу, как из фигурок можно делать картинки: если положить на одну сторону прямоугольника треугольник, то получится домик; три зелёных треугольника образуют ёлку; круг и два овала наверху – голову зайца и т.д. Рисуйте на бумаге схемы предметов, показывайте, как опираясь на них можно выложить ту или иную картинку. Побудите малыша проявлять фантазию и создавать собственные шедевры.
Игра способствует развитию воображения, мелкой моторики, внимания.
Игра «Спички детям - игрушки?»
Вам потребуются: спички.
Покажите малышу, как из спичек можно выкладывать различные изображения: геометрические фигуры, домик, буквы. На листе бумаги сделайте образцы предметов. Предложите крохе выложить их спичками поверх рисунка. После того, как ребёнок освоит это упражнение, попробуйте создавать рисунки из спичек по памяти или, проявляя фантазию. Вместо спичек можно использовать счётные палочки.
Игра способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики, внимания.
Игра способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики, внимания.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Игра "Опять макароны"
Игра "Опять макароны"
Вам потребуются: макароны разных форм и размеров, краски, леска.
Предложите малышу сделать разноцветные бусы из макарон. Покажите, как макароны можно раскрасить красками, а после того, как они высохнут, нанизать их на леску. При этом можно считать макароны каждого цвета и чередовать их форму: «Давай нанижем два красных цилиндра, теперь одну синюю звёздочку» и т.п.
Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей.
Игра "Бассейн для пальчиков"
Предложите малышу сделать разноцветные бусы из макарон. Покажите, как макароны можно раскрасить красками, а после того, как они высохнут, нанизать их на леску. При этом можно считать макароны каждого цвета и чередовать их форму: «Давай нанижем два красных цилиндра, теперь одну синюю звёздочку» и т.п.
Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей.
Игра "Бассейн для пальчиков"
Вам потребуется: 5-литровая пластиковая бутыль из-под воды, маленькие игрушки (например, из «Киндер-сюрпризов»); кубики, маленькие мячики. Срежьте верхнюю половину бутыли. Вам потребуется только нижняя часть. Чтобы обезопасить руки ребенка о порезов, обклейтн поля среза скотчем. Наполните бутыль любой крупой или фасолью, горохом.
Как играть: Спрячьте игрушку в бассейн так, чтобы ребенок не видел что вы спрятали. Предложите малышу отыскать сюрприз. Когда ребенок освоиться с заданием, увеличьте количество предметов. Играть лучше всего на полу, предварительно расстелив клеенку или простыню. «Купая» свои ручки в таком «бассейне», малыш, скорее всего, будет разбрасывать крупу .
Игра способствует развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков.
Игра "Золушка"
Как играть: Спрячьте игрушку в бассейн так, чтобы ребенок не видел что вы спрятали. Предложите малышу отыскать сюрприз. Когда ребенок освоиться с заданием, увеличьте количество предметов. Играть лучше всего на полу, предварительно расстелив клеенку или простыню. «Купая» свои ручки в таком «бассейне», малыш, скорее всего, будет разбрасывать крупу .
Игра способствует развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков.
Игра "Золушка"
Вам потребуется: 2 мисочки; фасоль; крупа; сито Как играть: Если малыш уже знает сказку про золушку, в ыможете попробывать с ним выполнить её работу.
Первый вариант: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими пальчиками. Но тебе поможет сито!» Когда крупы перемешаны, смесь кажется однородной, поэтому результат просеивания покажется ребенку фокусом Объяснить в чем секрет, можно сначала насыпав в сито чистую манку, а потом рис. Просеянный рис надо пересыпать в заранее приготовленную тарелку. Обязательно порадуйтесь с малышом полученному результату. Похвалите маленькую Золушку.
Второй вариант: Насыпьте немного крупы в миску и перемешайте с фасолью. Ребенок должен вытащить фасоль пальчиками.
Игра учит вниманию, развивает мелкую моторику.
Игра "Письмо на крупе"
Много интересных игр Вы найдёте на Информационном портале для заботливых родителей "Раннее развитие детей" в разделе
Первый вариант: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими пальчиками. Но тебе поможет сито!» Когда крупы перемешаны, смесь кажется однородной, поэтому результат просеивания покажется ребенку фокусом Объяснить в чем секрет, можно сначала насыпав в сито чистую манку, а потом рис. Просеянный рис надо пересыпать в заранее приготовленную тарелку. Обязательно порадуйтесь с малышом полученному результату. Похвалите маленькую Золушку.
Второй вариант: Насыпьте немного крупы в миску и перемешайте с фасолью. Ребенок должен вытащить фасоль пальчиками.
Игра учит вниманию, развивает мелкую моторику.
Игра "Письмо на крупе"
Вам потребуется: набор табличек с шершавыми буквами (необязательно); плоский поднос с насыпанной на него крупой; тонкая палочка или деревянная спица.
Как играть: 1. Вначале малыш обводит двумя пальцами шершавую букву на дощечке. Затем он делает этими же пальцами тоже движение на подносе с крупой. Это упражнение можно повторить еще и еще раз, встряхивая поднос после каждого написания.
2. То же самое упражнение можно сделать с помощью палочки.
3. Ребенок рисует на крупе то что ему хочется. Упражнение обычно нравится детям, они и без специально материала с удовольствием пишут буквы пальцем в песочнице, прутиком на земле, тренируя координацию движений и развивая мелкую моторику.
Будьте гибки: если ребенку скучно рисовать буквы, пусть рисует то, что считает нужным.
Игра помогает развить мелкую моторику, подготовить руку к письму.
Как играть: 1. Вначале малыш обводит двумя пальцами шершавую букву на дощечке. Затем он делает этими же пальцами тоже движение на подносе с крупой. Это упражнение можно повторить еще и еще раз, встряхивая поднос после каждого написания.
2. То же самое упражнение можно сделать с помощью палочки.
3. Ребенок рисует на крупе то что ему хочется. Упражнение обычно нравится детям, они и без специально материала с удовольствием пишут буквы пальцем в песочнице, прутиком на земле, тренируя координацию движений и развивая мелкую моторику.
Будьте гибки: если ребенку скучно рисовать буквы, пусть рисует то, что считает нужным.
Игра помогает развить мелкую моторику, подготовить руку к письму.
Много интересных игр Вы найдёте на Информационном портале для заботливых родителей "Раннее развитие детей" в разделе