МАСТЕР – КЛАСС «Обучение элементам грамоте»
Учитель – логопед В. В. Соколова организовала и провела в Доу для педагогов мастер-класс.
Вступление было о том, как старшем дошкольном возрасте пошагово, по принципу от «простого к сложному», первоначально дети изучают, то, что мы слышим мы, а мы слышим звуки – гласные и согласные. В дальнейшем вводится понятие буква, которую мы видим. Звуки согласные бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие. В процессе НОД, в игровой форме дети учатся находить заданный звук в картинках, называют слова с заданным звуком, определяют заданный звук в слове: в начале, середине, конце слова. Выполняют звуковой анализ слова. Дают характеристику каждому звуку в слове, заменяют звук на букву. Из звуков и букв составляют слог, из слогов слово. Из слов предложение.
С присутствующими воспитателями возрастных групп в виде игры «Учимся, играя» в практической части мастер-класса учитель-логопед предложила ряд заданий:– Определение нужного звука из ряда предложенных гласных и согласных звуков. Слогов. Слов. «Услышишь заданный звук в слоге, слове, хлопни в ладоши» – «Дай характеристику заданному звуку» – Закрепление понятий: твердый согласный звук - старший брат– по цвету синий; мягкий согласный звук – младший братец – по цвету зеленый. Звуки: «ц» «ш» «ж» - всегда твердые. Звуки: «й» «ч» «щ» - всегда мягкие. –Выполнение звукового анализ слов: кот, мак, жук, кит, щука, лиса. – Определение ударного звука в заданном слове, деление слов на слоги.– Составление предложения с заданным словом, включая короткое слово - предлог.
Данное мероприятие закончилось интересующими вопросами присутствующих воспитателей, по обучению воспитанников элементам грамоте. Ответы прозвучали из опыта работы учителя-логопеда Соколовой В. В.
|