Меню сайта |
|
|
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ |
|
|
ДОСТУПНАЯ СРЕДА |
|
|
ПРИЁМ В ПОЧЕМУЧКИ |
|
|
ПРИЁМ В ДОУ |
|
|
НОВОСТИ ПОЧЕМУЧЕК |
|
|
ВИДЕОНОВОСТИ |
|
|
МЕТОДИСТЫ |
|
|
РОДИТЕЛЯМ |
|
|
ИКТ |
|
|
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ БЛОГИ |
|
|
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ |
|
|
Наш опрос |
|
|
Счётчик посещений |
|
|
СТАТИСТИКА |
На Сайте Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
Вести образования |
|
|
|
Эстетическое воспитаниеЭстетическое воспитание детей в ДОУ
это процесс целенаправленного воздействия на ребенка с целью развить у него способность видеть красоту окружающего мира, а также развитие способностей к творчеству, искусству и созиданию. ...
Это составная часть общего коммуникативного воспитания детей.
Методы и формы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
-личный пример; -беседы; - занятия в детском саду, кружках, студиях; -экскурсии; -посещение театра, выставок, музеев; -утренники в ДОУ.
"Самым действенным из всех методов является личный пример учителя (родителя). Посредством его формируется тот идеал, который потом ложится в основу всего художественного сознания. Личный пример включает в себя: манеру поведения, общения, внешний вид и моральные качества.
"Эстетическое воспитание — это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное. А.П. Чехов говорил: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Для того, чтобы человек мог создавать красоту в себе и вокруг себя, он должен в первую очередь научиться слышать, видеть, понимать, а главное чувствовать красоту. В переводе на греческий чувствовать и чувственный будет-слово эстетика. Отсюда и понятие эстетическое воспитание, как воспитание чувственности. Эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс, в результате которого у ребенка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным. Воздействие на личность ребенка начинается уже с первого года его жизни, оно должно быть целенаправленным и систематичным.
Средствами эстетического воспитания детей являются отобранные педагогом и специально организованные для воспитания детей предметы и явления окружающей действительности. К ним относятся:
1. Эстетика быта – это значит научить ребёнка видеть красоту в обыденном (красивые шторы, салфетки, игрушки, мебель). Если обстановка эстетична, красива (совсем не обязательно богата), если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь, есть основания надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму. Три правила, которые делают эстетику быта средством эстетического воспитания: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя.
2. Произведения искусства. Их используют в оформлении быта, во время обучения, в самостоятельной деятельности. С этой целью подбирают произведения бытовой и сказочной живописи (портреты, натюрморты, пейзажи), графики (эстампы, гравюры, книжные иллюстрации), малые формы скульптуры (изделия из фаянса, гипса, дерева), произведения народно-прикладного искусства (керамика, стекло, народные декоративные изделия и др…)
3. Природа. Вырастая среди природы, ребенок учится видеть гармоничность, красоту, богатство красок каждого времени года, воспроизводить свои впечатления в устных рассказах, рисунках и т.д. Все это сопровождается рассказами педагога о том, что природа является мощным и совершенным творцом прекрасного, в ней черпают вдохновение живописцы, композиторы, писатели.
4. Специальное обучение. Формированию представлений о прекрасном, навыков художественно-творческой деятельности, развитие эстетических оценок, способствует специальное обучение дошкольников в детском саду. Для этого использую различные виды занятий, художественно-дидактические игры, праздники, утренники, экскурсии, прогулки, просмотр спектаклей, презентаций и т.д.
5. Праздники. С ними связаны яркие эстетические переживания детей, стремления испытать себя в разных жанрах искусства, выступления в красочных костюмах. Подготовка к празднику, участие детей в создании номеров, ожидание праздничного действа, формируют особое предпраздничное коллективное настроение.
6. Самостоятельная художественная деятельность детей. Она является важным средством эстетического воспитания дошкольников. В процессе художественной деятельности они реализуют свои творческие замыслы, задатки, которые впоследствии могут развиться в способности к художественному творчеству. Для развития самостоятельной художественной деятельности создаются специальные центры с необходимым оборудованием, материалами, которыми дети могут пользоваться свободно. Педагог при это заботится о разнообразии деятельности детей, сочетании различных видов художественной деятельности: изобразительной, художественно-речевой, театрально-игровой, музыкальной.
7. Значительную роль в эстетическом воспитании могут сыграть музей, кинотеатр, дом культуры. Посещение культурных центров формирует и первые навыки художественно-эстетического восприятия в детском возрасте. Основой процесса эстетического воспитания, является деятельность педагога и ребенка, направленная на развитие у него способностей к восприятию прекрасного, художественных ценностей и продуктивной деятельности. Важную роль в эстетическом воспитании дошкольников играет и личность педагога. Педагог сам должен являться примером нравственного поведения, быть разносторонне-развитой личностью, так как ребенок опирается на собственные чувства и эмоции. Необходимо грамотно отбирать содержание предполагаемого материала и определять его в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями дошкольников. Также, необходимо ввести в совместную деятельность особые методические действия и приемы, обеспечивающие активное и осмысленное усвоение знаний и умений. Педагог приобщает к прекрасному, побуждает к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире.
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ
Виртуальная экскурсия по Государственной Третьяковской галерее
Виртуальная экскурсия по музею-усадьбе А.С. Пушкина «Михайловское»
Виртуальные экскурсии по музеям России
КАРТОТЕКИ
Картотека для рассматривания: "Картины русских художников" (для детей старшей и подготовительной группы)
Игры, развивающие эстетическое воспитание ребенка
Картотека «Рассматриваем картины с детьми младшей и средней групп» с приложением сюжетных картинок
|
СООБЩИТЬ |
|
|
ВЫСКАЗАТЬ МНЕНИЕ |
|
|
ПЛАТФОРМА СВЯЗИ |
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
|
|
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ |
|
|
ГОД ПЕДАГОГА |
|
|
НАШИ ГРУППЫ |
|
|
СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ |
|
|
МЫ В КОНТАКТЕ |
|
|
КОНСУЛЬТАТИРОВАНИЕ |
|
|
ТЕЛЕГРАММ - КАНАЛ |
|
|
ОБРАЗОВАНИЕ |
|
|
#СИДИМ ДОМА |
|
|
МОМЕНТЫ ЖИЗНИ ДОУ |
|
|
КУЗБАСС ОНЛАЙН |
|
|
опрос |
|
|
опрос |
|
|
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ! |
Поздравляем именинников СЕНТЯБРЯ!!!
Ко дню рожденья пожеланье:
Везенья, нежных чувств, тепла,
Чтоб жизнь, как солнца лучик ранний
Была чудесна и светла! |
|
ВМЕСТЕ ЯРЧЕ 2020 |
|
|
РЕЙТИНГ САЙТОВ |
РЕЙТИНГ НАШЕГО САЙТА:
47.5 баллов из 50 возможных
|
|
ЗОЖ |
|
|
КУЗБАСС |
АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
|
|
ЦЕНТР КРИП и ПРО |
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЦЕНТР КРИП и ПРО информирует!
Государственное образовательное учреждение "Кузбасский региональный институт
развития профессионального образования" приглашает вас принять участие в программе дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста. |
|
ИНТЕРЕСНО |
|
|
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО |
|
|
РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ |
|
|
календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
архив записей |
|
|
Поиск |
|
|
Форма входа |
|
|
|