Финансовая грамотность в ДОУ
3.04.2022 «Путешествие по стране «Экономике» |
В старшей группе «Созвездие» прошло занятие по финансовой грамотности «Путешествие по стране «Экономике». В ходе занятия дети выполняли задания, участвовали в викторинах, отгадывали загадки, называли пословицы и поговорки о деньгах и за каждый правильный ответ получали деньги, которые считались как – ДОХОД.
Ребята очень увлеченно играли в игру «Доход - расход», где заработанные на занятии деньги (бюджет), ребятам необходимо было распределить по потребностям. В процессе распределения бюджета у воспитанников возникали споры, одни хотели все деньги потратить на игрушки, другие говорили, что нужно заплатить за свет. И в ходе раздумий и споров, дети решили, что они еще недостаточно взрослые, чтобы распределять хоть и не настоящий, но все равно бюджет и обратились за помощью к воспитателю. Педагог напомнил детям, что когда уплачены все ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, то можно купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. «Путешествие по стране «Экономике» воспитанникам очень понравилось. |
6.04.2022 «Путешествие в денежную страну» |
В рамках работы по повышению финансовой грамотности, дети старшей группы "Затейники" совершили «Путешествие в денежную страну».
|
25.05.2022 Игровое занятие «Бартер» |
В средней группе «Почемучки», с целью формирования элементарных экономических знаний, прошло игровое занятие «Бартер». Ребята познакомились с сущностью понятия «Бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, пополнили свои представления о деньгах и товарах.
В ходе игры был задействован воспитательный момент - умёние определять разницу между могу и хочу. |
25.05.2022 Практическая часть «Мини-банк» |
В средней группе ""Улыбка", с целью показать принципы финансового планирования и донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим», прошло игровое занятие "мини - банк". Ребятам было предложено создать свой «мини-банк». Предоставить право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение мелочи. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы. Дети обсудили, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» – например, на покупку машины.
Дети узнали что: деньгами нужно распоряжаться экономно и бережно, не тратить по пустякам, иметь привычку копить деньги «на потом», нужно работать или учится и помогать семье. Или зарабатывать на свою мечту. |
29.07.2022 Занятие по финансовой грамотности «Размен» |
В ходе занятия воспитанники подготовительной группы№11 «Созвездие» узнали «Что такое деньги?», «Виды денег», «Как зарабатывать и копить деньги, и на что их можно потратить», «Размен денег». Игра «Размен» вызвала наибольший интерес. В ходе игры дети учились раскрывать сущность понятия «размен»; закрепили понятие «деньги», «магазин», «цена», «сдача»; научились устанавливать взаимосвязь между достоинством денег и количеством купюр при размене денег. |
16.03.2023 |
Игра проводилась с целью формирования первичных финансовых и экономических представлений дошкольников.
Задачами игры стало: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста основными финансово-экономическими понятиями, свойственные их возрасту; формирование финансово – экономического мышления; содействие формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника. |
20.03.2023 |
Прошла в старших группах. В ходе игры были закреплены знания детей о месте изготовления товара; классифицирование товара по месту производства. Дети раскладывали товар по вагонам поезда так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. |
20.03.2023 |
С/Р игра «Магазин игрушек» прошла в группе «Звездочка». В игре дети имели возможность практически осуществить процесс купли – продажи, развивая при этом умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).
В ходе игры, прежде, чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называл материал, из которого она сделана (дерево, метал, пластмасса, ткань, и т.д.), место производства (где и кто сделал). Далее определялась цена игрушки. Ребенок отсчитывал определенную сумму денег, и покупал игрушку. По мере того, как игрушки раскупались, продавец добавлял новые. Ребятам игра очень понравилась, Дети предложили играть в нее и в будущем. |
23.03.2023 |
В ходе театрализованной деятельности решались задачи: учить детей практически осуществлять процесс обмена; формировать представления детей о понятии «обмене товаров»; расширить знания детей о натуральном обмене товаров; продолжать знакомить с экономическими терминами: товар, обмен; воспитывать в детях честность.
Дети в костюмах сказочных персонажей, используя музыкальное сопровождение и литературный текст, организовали театрализованную деятельность по сказке «Лисичка со скалочкой», реализуя выше перечисленные задачи. Сказка прошла очень весело и интересно. Ребята получили новые знания и эмоциональное удовольствие. |
20.09.2023 открытое занятие на тему: Нужна ли ребенку дошкольного возраста финансовая грамотность? |
В группе №11 «Созвездие» прошло открытое занятие на тему «Юные финансисты», где дети закрепили свои знания о том, какими бывают деньги; как пользоваться банкоматом; что такое товар; какие важные потребности человека нужно выделять и из чего состоит семейный бюджет.
|
17.10.2023 "Знакомство с содержимым кошелька" - дидактическая игра по финансовой грамотности |
В группе № 3 «Солнышко была проведена дидактическая игра по финансовой грамотности. Тема игры: Что хранит в себе кошелёк»? Цель данной игры – закрепить знания детей о деньгах (бумажные купюры, монеты), банковской карте и их назначении и важности в жизни человека.
Ребятам было предложено рассмотреть содержимое кошелька, который они нашли в группе. Ребята с интересом рассматривали купюры, монеты, сравнивали их по размеру, определяли какая крупнее, какая мельче. И хочется отметить, что дети нашей группы знают для чего нужны деньги, какое значение они имеют в жизни человека, откуда берутся деньги (зарабатывают на работе), а самое главное, что они знают и умеют их применить. Ребята рассказали и показали, как пользоваться банковской картой. Дидактическая игра плавно перешла в сюжетно – ролевую игру. В ходе сюжетно – ролевой игры, ребята не только совершали покупки, но и закрепили правила культурного поведения в магазине. |
14.11.2023 игровая ситуация «Семейный бюджет» |
В подготовительной группе «Радуга», в рамках обучения финансовой грамотности, для развития экономического мышления, воспитания социально-нравственных качеств, была смоделирована игровая ситуация «Семейный бюджет». С помощью дидактической игры «Доход — расход» дети познакомились с понятием «семейный бюджет», с его структурой, учились ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи, получили первичные представления о различных способах сбережения и экономии семейного бюджета, о расходах семьи. |