Вторник, 19.03.2024, 09:52

Каталог файлов Вы вошли как Гость"Приветствую Вас" 

Меню сайта


ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ


ДОСТУПНАЯ СРЕДА


    ПРИЁМ В ПОЧЕМУЧКИ


    ПРИЁМ В ДОУ


    НОВОСТИ ПОЧЕМУЧЕК


    ВИДЕОНОВОСТИ


    МЕТОДИСТЫ


    РОДИТЕЛЯМ


    ИКТ


    ПЕРСОНАЛЬНЫЕ БЛОГИ


    БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ


    В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ


    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 135


    Счётчик посещений
    счетчик посещений


    СТАТИСТИКА
    На Сайте
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Сегодняшние посетители:


    Вести образования


    Главная » Файлы » Мои файлы

    Консультация для родителей " Знакомство малышей со счетом"
    22.02.2015, 17:50

    Консультация для родителей " Знакомство малышей со счетом"

    Мы замечаем, что к двум годам наш малыш интересуется счетом, пытается сам что - то посчитать. Давайте поддержим его начинания, но сделаем это правильно. Не спешите учить ребенка механическому запоминанию чисел. На первых порах познакомьте его с такими базисными категориями, как один - много, мало - много, один - ни одного.

    Предлагайте задания: кулак один, а пальцев много. Волос много, а коса. Каждый раз читайте ему по одному сюжету. Вначале это будет маленький, коротенький незамысловатый рассказ из жизни зверушек и птичек. Позже, когда ребенок будет неплохо разбираться в понятиях много - мало, сюжет рассказа обогатиться. Теперь уже можно не только считать, но и беседовать на морально - этические темы, неизменно возвращаясь к счету.

    Рассказы помогут малышу уточнить, закрепить, осознать, что значит много ( стая птичек) и ни одной ( птички улетели ), научат его проводить сравнения: много - мало ( морковок на грядке), многоодин ( грибы - гриб). После такого подготовительного этапа можно начинать считать. Итак, учим малыша считать.

    Птички.

    Сидели птички на ветке, песни распевали, солнышку радовались. Тепло, хорошо! Много птичек сидело. Подкрался к дереву серый котенок, увидел птичек, много птичек, удивился: « Мяу». Испугались птички: « Ой, страшно! Пи - пи - пи! Чик - чирик!» - и улетели. Нет ни одной. Посмотрел котенок на ветку - нет птичек. Ни одной. И ушел. Но Одна самая храбрая птичка опять прилетела и села на ветку. Посидела, оглянулась - нигде котенка не видать. Тогда она радостно зачирикала: « Чик - чирик! Летите сюда, друзья! Кошка убежала!» И опять сидит на веточке много птичек. Сидят, распевают, солнышку радуются: « Пи - пи - пи! Чик - чирик!» Кто как хочет, тот так и поет.

    Котята.

    Пошел котенок гулять. Солнышко светит, птички поют, цветы растут. А одному все- равно скучно. Правда? Вдруг видит котенок - на лужайке котята играют. Обрадовался наш котенок, подбежал, спрашивает: « Можно и мне с вами поиграть?» Закричали радостно котята: « Как нас много стало! Вот будет весело!» И давай все вместе кувыркаться, скакать , прыгать, бегать. Вдруг откуда ни возьмись - ворона. Огромная, черная. Летит прямо на веселых котят и кричит: « Кар - р - р!» Испугались котята, разбежались кто куда. Один в канавку прыгнул, другой под кустик спрятался. И не осталось на лужайке ни одного котенка! Ворона посмотрела туда - сюда: пусто! Ни одного! И зачем распугала котят? Ведь одной совсем не интересно, верно?

    Мы замечаем, что к двум годам наш малыш интересуется счетом, пытается сам что - то посчитать. Давайте поддержим его начинания, но сделаем это правильно.

    Про зайчишку.

    Мама зайчиха позвала сыночка: « Зайчишка! Сбегай в огород, нарви морковки. Только рви там, где морковок много. На грядке, где морковок мало , не рви. Пусть еще растут!» Прибежал зайчишка в огород, смотрит на одну грядку, смотрит на другую. И здесь морковка растет, и там растет тоже. На какой грядке рвать - не знает. Мимо медвежонок идет. Кинулся к нему зайчик, просит: « Мишенька, дружок, помоги! Никак не пойму, на какой грядке много морковок, на какой мало!» Помог медвежонок другу. Как не помочь, ведь маленький еще зайчонок! ( А ты бы помог? Конечно, ты же уже разбираешься где много и где мало. Ты совсем взрослый стал.)

    По грибы.

    Пошла белочка по грибы, взяла корзинку. Внимательно смотрит по сторонам: как бы гриб не пропустить. Вон под кустиком один гриб виднеется - в корзинку его! А тут еще один на белочку смотрит, улыбается. Его тоже в корзинку. Некогда по сторонам смотреть, много грибов нужно на зиму запастись. Где по травке пробежит белочка, где по веточкам проскачет. Вот еще под листиком один гриб спрятался. Иди и ты в корзинку.! Навстречу белочке медведь идет: - Здравствуй, белочка! Много ли грибов набрала? Да нет, мало! - отвечает белочка. - То там один, то тут. Заглянул медведь к белке в корзину, засмеялся: - Ай да белочка! Ай да умница! Там один, да тут один, да еще один, и получилось много грибов. Целая корзина!

    Про мышат.

    Наступила весна. Пригрело солнышко, появилась травка. Выбежали мышата из норки и пустились в пляс. Много мышат пляшут на полянке. Веселятся все, пищат: « Пи - пи - пи!» Услыхала их писк рыжая кошка и как выскочит: « Мяу!» испугались мышата, юркнули в норку и замерли. Страшно! А самый маленький мышонок убежать не успел. Остался один. Что делать? Спрятался он за большой камень, сидит тихо - тихо, не шевелится. Бедный маленький мышонок! А кошка водит носом во все стороны ,принюхивается, рыжими глазами при- сматривается: где же мышата? Ведь много же их было, и вдруг ни одного! Так и убежала, а маленького мышонка и не заметила. Выскочили мышата из норки, кинулись к малышу. Ну его обнимать, целовать: « Вот это мышонок! Маленький, а храбрый! Один остался, и не испугался, не заплакал, а так спрятался, что кошка и не заметила. Вот молодец! Один у нас такой!»

    Зайцы и медведь.

    Наступила осень. Нечего зайчикам погрызть, кругом голые кусты да сухие листья. Сидят они на полянке, приуныли. Вдруг затрещали кусты. Кинулись зайцы , кто куда, разбежались в разные стороны. 

    Только один самый маленький зайчонок никуда не убежал. Сидит на полянке, смотрит вокруг, удивляется: зачем все спрятались? Кто так в лесу шумит? На поляну вышел большой медведь с мешком за плечами. Увидел он маленького зайчишку, удивился: ! Ишь ты , какой храбрый! Один, а нас не боишься!» - А чего, вас дядя Миша, бояться? - отвечает зайчишка. - Ведь вы же добрый! Верно, говоришь, - согласился медведь. Сел он на пенек, развязал мешок. Достал морковку. - Это тебе подарочек за храбрость! - Спасибо, дядя Миша, - радостно закричал малыш. - Я так люблю морковку грызть! Услыхали это другие зайчата, выскочили на поляну , зашумели: -Дядя Миша, Что же ты одну морковку принес, нас ведь тут много! - Много? - удивился Медведь. - Я вас что - то сразу не приметил. Меня тут только один храбрый зайчишка и встретил. Заволновались зайчата, раскричались:« Мы тоже тут сидели! Мы опять сюда прибежали!» Успокоил их медведь: « Полно шуметь. Вижу, много вас. И в мешке моем много морковок! Всем хватит.» Стал медведь всех угощать: « Тебе одну, и тебе одну, тебе тоже однуМного зайчат, много морковок. Всем хватило, даже самому дяде Мише досталась одна морковка.

    Встреча.

    Бежит щенок по лесу, а навстречу ему лисенок. Залаял на него щенок , а лисенок остановился и говорит: « Не лай зря, не боюсь я тебя!» - Это почему же? - удивился щенок. - Мама говорит, что нашего лая все жители лесные боятся. - Может , кто и боится, только не я ! - гордо отвечает лисенок. - Не боюсь, потому что я ученый. Вот! - Как это, ученый? - удивился щенок. - А вот как! Знаешь ли ты, сколько у меня хвостов? - Нет, не знаю,- признался щенок. - Хвост у меня один, - гордо произнес лисенок. - А у меня? - заволновался щенок. - А у меня знаешь? Конечно! - кивнул лисенок. - И у тебя один! - Правда? - обрадовался щенок. - А что ты еще знаешь?- Много чего знаю! - признался лисенок. - Смотри, рот у меня один и язык один, посмотри, - стал показывать лисенок язык щенку, - а лап много. Тут из кустов выскочила собака, лисенок сразу убежал. Щенок не заметил этого. Он радостно кинулся к собаке: « Мама, мама! Смотри, какой умный лисенок, он меня научил считать! Хвост у меня один, лап много, рот один! И язык один!» - А носов? - засмеялась собака. - Носов? Удивился малыш. - Про носов мне лисенок ничего не сказал. Сколько же у меня носов? Много или мало? ( Помоги щенку разобраться , ведь ты же знаешь).

    Посчитаем? Малыши не устают удивлять нас своим стремлением познавать как можно больше, вникать порой в суть весьма серьезных вещей. Карапуз, едва научившись говорить, бойко считает до 5, а то и до 10. Само по себе механическое запоминание порядка счета сродни запоминанию первых стихов и песен. Намного ценнее продолжить с ним начатую планомерную работу по счету, перейдя к знакомству с составом простых чисел. Например, два - это один и один. Пусть ребенок сам пересчитает свои сапоги, варежки. Затем покажите разные комбинации числа три (два и один; один, один, один). Не торопите малыша, дайте спокойно усвоить то новое, что без вас ему не понять. Кто - то осилит счет до трех, кому - то интересно считать и дальше. У каждого свой темп развития. В качестве закрепления новых знаний используйте незамысловатые сказочные сюжеты на каждое из чисел от 1 до 5 . Вы можете придумывать аналогичные сюжеты сами, а также привлекать ребенка решению задач в разнообразных жизненных ситуациях, используя предметы повседневной жизни. Главное, что бы и вашему малышу, и вам все время было интересно.

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: oksana
    Просмотров: 2178 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    СООБЩИТЬ


    ВЫСКАЗАТЬ МНЕНИЕ


    ПЛАТФОРМА СВЯЗИ
    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


    ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ


    ГОД ПЕДАГОГА


    НАШИ ГРУППЫ


    СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ


    МЫ В КОНТАКТЕ


    КОНСУЛЬТАТИРОВАНИЕ


    ТЕЛЕГРАММ - КАНАЛ


    ОБРАЗОВАНИЕ


    #СИДИМ ДОМА


    МОМЕНТЫ ЖИЗНИ ДОУ


    КУЗБАСС ОНЛАЙН


    опрос
    Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?
    Всего ответов: 5


    опрос
    Зачем я зашел на сайт
    Всего ответов: 57


    С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !
    Поздравляем именинников СЕНТЯБРЯ!!! Ко дню рожденья пожеланье: Везенья, нежных чувств, тепла, Чтоб жизнь, как солнца лучик ранний Была чудесна и светла!


    ВМЕСТЕ ЯРЧЕ 2020


    РЕЙТИНГ САЙТОВ
    РЕЙТИНГ НАШЕГО САЙТА: 47.5 баллов из 50 возможных


    ЗОЖ


    КУЗБАСС
    АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


    ЦЕНТР КРИП и ПРО
    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ЦЕНТР КРИП и ПРО информирует! Государственное образовательное учреждение "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования" приглашает вас принять участие в программе дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста.


    ИНТЕРЕСНО


    ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО


    РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ


    ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ


    Поиск


    Форма входа




    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz