ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
Более 230 тысяч Кузбассовцев уже зарегистрировались на региональном портале государственных и муниципальных услуг Кемеровской области (42.gosuslugi.ru)
Теперь все они могут в одном месте получать услуги в электронном виде, узнать информацию о задолженности по налогам, штрафам ГИБДД и оплатить их. На портале организована возможность получать в электронном виде 59 государственных и 475 муниципальных услуг. Это услуги ЗАГС, социальной защиты, образования, культуры, услуги по лицензированию различных видов деятельности, трудоустройству граждан, выдача разрешений на приобретение земельных участков, на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию и т.д.
Для регистрации на региональном портале госуслуг, можно руководствоваться инструкцией, размещенной на портале госуслуг "Как зарегистрироваться на портале"
Как получить государственную услуг в электронной форме и оценить ее
Чтобы воспользоваться госуслугами в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг, указать фамилию, имя и мобильный телефон. В случае отсутствия мобильного телефона можно указать адрес электронной почты. Затем на указанный мобильный телефон, либо электронную почту, придет код активации, который необходимо ввести в поле на странице «Подтверждение номера мобильного телефона»/ «Подтверждение адреса электронной почты». После подтверждения откроется окно «Задайте пароль». В открывшемся окне необходимо ввести придуманный вами пароль (пароль должен состоять из латинских букв и цифр). Обязательно запомните либо запишите пароль.
Далее необходимо указать дополнительные личные данные (паспортные данные и СНИЛС) и пройти проверку соответствия введенных гражданином личных данных сведениям в информационных системах Пенсионного фонда и Федеральной миграционной службы России.
После проверки введенных личных данных требуется подтверждение личности, которое гражданин может запросить в форме заказного письма посредством Почты России (срок получения кода в этом случае занимает около 2-х недель) или сэкономить время и обратиться лично в Центры обслуживания, предъявив паспорт. (Список центров обслуживания)
Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом РФ: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как территориальными органами центральных министерств и ведомств, структурами конкретного субъекта РФ, так и органами местного самоуправления.
Для удобства поиска можно воспользоваться следующими классификаторами: тематическим, по категориям пользователей, по ведомствам. Кроме того организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.
В карточке услуги содержится ее описание, информация о ее стоимости, сроках исполнения, также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги. В рубрике «Консультирование» содержится подробная информация о порядке и способах обращения за консультацией.
Заполнить и отправить заявление на получение услуги или запрос в орган исполнительной власти в электронной форме могут зарегистрированные пользователи. Также в «Личном кабинете» по номеру документа можно отследить статус своего обращения. При формировании заявления имеется возможность прикрепления документов для оказания услуги оформленных в электронном виде (сканированные документы).
Чтобы оценить качество государственных услуг, гражданам достаточно зайти на сайт «Ваш контроль». Сделать это несложно, буквально в 3 шага. Для этого необходимо:
1. Зарегистрироваться на сайте vashkontrol.ru;
2. Найти услугу, о которой планируется оставить отзыв;
3. Оценить качество госуслуги, ответив на предлагаемые вопросы.
На сайте можно не только оценить в баллах качество оказанной услуги; поставить оценку ведомству, которое её предоставило; конкретному подразделению этого ведомства в конкретном городе, посёлке, деревне, но и:
- ответить на вопросы короткой анкеты: сколько времени, денег было потрачено, чтобы получить услугу;
- написать подробный отзыв о том, что вам понравилось или не понравилось при получении услуги, рассказать о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, или, напротив, кого-то похвалить; комментарий можно сопроводить фотографиями или видео;
- посмотреть оценки, которые были выставлены ведомству, конкретному подразделению этого ведомства, другими потребителями услуг.
Информационные материалы
ЧТО ТАКОЕ СНИЛС И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ?
КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ?
СМОТРЕТЬ ВИДЕОРОЛИК "РЕГИСТРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"
СМОТРЕТЬ ВИДЕОРОЛИК "РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Виды электронных подписей
В каких случаях необходима квалифицированная электронная подпись (разъяснение Минкомсвязм России)
|